Продолжение эпопеи по Северам, или Новые приключения бюджетного миллионера
Как я переехала из Охотска в Якутию, которая в моих мыслях была последним местом профессионального скитания, тем более, этот вариант изначально мне вообще не нравился. Я пару раз столкнулась с тем, что меня приняли за саха, то есть, представительницу титульной нации и говорили на своем языке, а я на нём ни бе ни ме. По иронии судьбы тут работала моя коллега из Новоорловска, которая переехала работать сюда за полгода до того, как я поехала отрабатывать контракт в Охотске.
Мы поддерживали связь, периодически созванивались, и я даже немного завидовала ей, что она живет в таком классном месте как Якутия, но больше, конечно, радовалась за нее. Размер ее зарплаты меня вообще впечатлил, поэтому после Охотска с его перипетиями и нервотрёпками, но большим накопленным опытом, житейским и профессиональным, я решила «продать себя якутам». Так я называю этот акт, «продажей». Так как дама я вполне теперь практичная, взвесив возможности бюджета Охотского района и будущего Мирнинского, решилась на эту рокировку.
Еще выезжая из Охотска в отпуск, я знала, что вернусь сюда, и вела переговоры о том, что они мне оплатят дорогу. Горы золотые мне были обещаны, и я уверенно полетела осваивать средства, заложенные на проезд работников социальной сферы в бюджет Охотского района.
И вот первого сентября 2020 года я прилетала из Хабаровска в Иркутск и держала путь в посёлок городского типа Айхал Мирнинского района Якутии, по предположениям моего сына, очередной «глубинки в культурной интерпретации». Нам было обещано жилье, зарплата и даже запах тайги! В Чите я встретила одну знакомую из Зуткулея, у нее собственные мальчик и девочка и еще пара десятков детей в школе. Она прямо сунула мне ключ от своей квартиры, когда узнала, что мы с сыном летим туда же, куда и они, но прилетаем на пару дней раньше. Этот момент очень важен, поэтому стоит упоминания.
Казалось бы, что такого могло со мной случиться, да ещё и в Якутии? Я наткнулась на клондайк! Поехала в алмазные края, да еще и за их счет, но это впечатление розово-мечтательное. Дальше будут реалии, которые следует учитывать, если вы собираетесь так же, как и я, мотаться по Северам. Но пока до развязки оставалась пара прекрасных моментов. Первое - это самолет, на котором мы летели! Да! Это был не Ан-24, он был 26-й, что ли, но посвежее, и даже ремни кресла регулировались, а стюардессы нас с сыном уже узнавали, и …. нам выдали еду!
Прилетели мы в Полярный, он же Удачный. И да, это не город из одноименного фильма. Он посовременнее, Якутия все-таки! И повез нас земляк, по совместительству шофер и физрук школы, на нашу квартиру. Ехали весело, с разговорами, шутками-прибаутками. Хотя половину его слов я не понимала, говор агинский все-таки далек от тункинского. Но в предвкушении радостного будущего я кивала и рассказывала и восхищалась всем! Природа здесь и правда красивая!
И вот так под веселые разговоры мы доехали до места назначения. Помните, фильм был такой? Жанра ужасов, где все пытались выжить в суровых условиях, но получалось не у всех. По приезду возникли точь-в-точь подобные ощущения: придётся выживать, а ещё сильно хотелось есть с дальней дороги. Успокаивала себя, вот сейчас приедем, вещи кинем и пойдем в магазин за продуктами. Под громкое голодное урчание желудка и веселый рассказ земляка-тункинца (на Северах все буряты – земляки) мы поднялись на пятый этаж в мой будущий «пентхаус» (специально взяла это слово в кавычки), потому что, зайдя в комнату (именно комнату), которую мне любезно предоставили для проживания, я осознала, что мираж мой исчез, розово-мечтательный пузырь лопнул.
Нет, ну, просто представьте, вы едете из каких-то чигилей (этимология слова «чигиля» означает что-то вроде «идти по долгой дороге или пути»), в какие-то очередные чигиля, меняя на перекладных самолеты и машины, но у тебя есть договоренность о комнате, даже не о квартире для проживания, и ты такая в голове представляешь кровать, шкаф (да, хрен с ним этим шкафом) стол и стул и все. А тут… заходишь и видишь... Захотелось завыть так заунывно: «четыре стены, пол, потолок», два огромных нераскладывающихся кресла, а также два школьных стула от парт. В тот момент мне хотелось зарыдать, прямо так смачно, со слезами, соплями, размазанными по щекам, как в детстве! И причитать, говорила мне мама, не езди ты по Северам! Но в руках я держала ключ, который мне сунула в аэропорту родной Читы молодая землячка Туяна. Она определённо что-то знала про этот Айхал, не зря ведь жила здесь шестой год. Она сказала, что я буду любить этот посёлок, но пока в это верилось с большим трудом. А пока вместо матов, которые вертелись на моем языке и слез, которые наворачивались на мои нерусские глаза, я решила действовать! И первое, что сделала, позвонила Туяне, своему ангелу-спасителю. Кстати, кроме этого, она станет моим первым и самым мудрым советчиком! И после моего слезного рассказа о жилищно-бытовых условиях она продиктовала адрес, который я запоминать вроде как и не собиралась, находясь в состоянии шока. Однако сила жизни перевесила, запомнила новый адрес, куда и поехала. Таким образом, началась новая страница в моей жизни, которая начнется с шикарной квартиры Туяны и гостеприимства её бывшей хозяйки.
Ц.Бадмаева,
бюджетный миллионер.
Продолжение следует…