Зула. Страницу ведет Цыпелма намсараева
Олег Намжилов: «Надеюсь, что все дети будут здоровыми»
В конце марта в п.Агинское по приглашению местных жителей приезжал настоятель Курумканского дацана «Гандан Ше Дувлин» Еши Намжил-лама (Олег Намжилов) (на снимке) для проведения затвора по лечебной мантре для детей. Он известен тем, что дает ежедневные прогнозы «Зурхай», разлетающиеся по всем социальным сетям. Кроме этого, пишет книги, снимает музыкальные клипы и видеофильмы, выпустил два сборника стихов.
В те дни на улице 9-го Мая в заречной части поселка Агинское, где проходил затвор, было очень многолюдно – родители приводили детей с проблемами развития речи и не только. Также Еши Намжил-лама провел лекцию по лечебной мантре, встретился с верующими в Агинской Буддийской академии.
- Еши Намжил-лама, расскажите о себе. Как Вы начали практиковать затворы по лечебной мантре?
- Родился я в селе Борогол Баргузинского района, окончил школу в г.Улан-Удэ. После армии поступил в Буддийский университет Иволгинского дацана, после окончания которого работал ламой Курумканского дацана, тогда он назывался Баргузинским до 2005 года. Шэрээтэ-ламой являюсь с 2000 года.
Затворные практики провожу с 1996 года, то есть, уже больше 20 лет, от двух до четырех раз в год сажусь в затворы.
- Расскажите, пожалуйста, о затворе по лечебной мантре.
- По тибетской медицине существуют 404 вида болезней, которые разделены на четыре подвида, в каждом из которых, соответственно, по 101 виду заболеваний.
По своему действию лечебные мантры делятся на головные и частные. Частная мантра предназначена для исцеления от одной конкретной болезни: это значит, что ее вибрации – особый набор звуков – разбивает энергетическую блокировку конкретного заболевания.
Головные же мантры бывают как от 101 болезни, так и от 404. Набор определенных звуков воздействует на наше сознание, и ее вибрации должны раскрыть те или иные способности тела, которые есть в потенциале каждого живого существа.
Мантра, которую я начитываю в затворе, является головной и лечит от 404 видов болезней. Она тридцатислоговая, за один час я начитываю 60-70 кругов четок. В затвор сажусь утром и вечером по три часа. Начитываю мантру про себя, не имею права произносить ее вслух. Важно это делать в полной тишине, ни на что не отвлекаясь. Сила лечебной мантры заключается в том, что я дую в рот, ухо или другие проблемные части тела.
- Для проведения затвора необходимы какие-то определенные условия?
- Для затвора человек должен быть подготовлен морально и физически. Многие садятся в затворы, но не у всех он реализуется и начинает работать. Сначала мантра очищает собственную горловую чакру и собственную карму, и только тогда речь этого человека может принести пользу другим.
Когда человек садится в затвор, он себя ограничивает, самодисциплинирует, у него очень много обетов и правил, он отсекает все лишнее и ненужное. Во время затвора я принимаю «диету Будды», которая предполагает, что человеку достаточно принимать пищу два раза в день, не употребляю в пищу определенные продукты.
В затворе во время начитывания мантры нельзя двигаться, издавать какие-либо посторонние звуки – кашлять, чихать, тем более, говорить. То есть, в это время от него должна исходить только мантра.
- Только ли родители неговорящих детей могут обратиться к вам за благословением во время затвора?
- Лечебные мантры направлены на исцеление практически от всех болезней. Но больше всего ко мне обращаются родители с детьми, которые не могут говорить, имеют те или иные дефекты речи. Во время моих первых затворов было замечено, что они хорошо помогают детям заговорить. Это абсолютно здоровые дети четырех-пяти лет, которые хотели бы говорить, но у них как будто узелочек завязан во рту. В таком случае мы говорим, что это энергетическая блокировка ввиду наработанной плохой кармы из прошлой жизни.
Мантра – это определенная комбинация вибраций от звукового ряда, которая может разбить этот энергетический блок – суть болезни. После начитывания мантры я дую в рот ребенку с мотивацией, чтобы этот узелочек развязался. Когда энергия начинает нормально циркулировать, она доходит до мышц языка, и ребенок начинает говорить.
Также отмечено, что мантра хорошо помогает при кожных заболеваниях, были положительные результаты при эпилепсии.
- Как работает мантровая вода?
- Во время затвора я дую на воду, наполняя ее вибрациями лечебной мантры. Эту воду можно пить, человек телом ощутит благословение затвора. Это будет также эффективно, как и лично быть на приеме. Таким же образом можно заряжать лекарства, мази.
- Почему сейчас рождаются много детей с разными дефектами речи?
- Раньше я не представлял масштабы проблемы неговорящих детей, потому что у нас в деревне это были единичные случаи.
Если знать, как работает карма, то это очень просто понять. Мы за всю жизнь совершаем много грехов речи – говорим нехорошие слова, лжем, оскорбляем, завидуем. И когда умираем, рождаемся детьми с такой кармой.
Мы все живем в обусловленном мире кармы. Вся наша жизнь на все сто процентов пронизана нашей кармой. И все, что мы в этой жизни имеем – все наши достоинства и недостатки, болезни и страдания, связанные с нашим телом, речью и сознанием, - создано нами самими в прошлых перерождениях, и поэтому мы в этой жизни имеем соответствующее тело, речь и способности ума.
- Расскажите, какие деяния человека могут ухудшить его карму речи?
- Наша речь задавлена негативной кармой. Если некий человек много обманывает, говорит неправду, то он наносит ущерб не другим людям, а собственной карме, и, соответственно, в других жизнях у него будут проблемы с речью.
Легкая карма речи ждет человека, если тот любит пустословить – рассказывать анекдоты и травить байки, и от его пустых речей нет вреда другим. А еще когда мы сплетничаем, обсуждаем других людей, политику, мы создаем карму пустословия, и в следующей жизни наша речь не будет иметь силы. Если кармы пустословия у нас очень много, то мы не можем достичь реализации нашей речи, то есть наши желания, планы, цели будут несбыточными. Особенно, если этот человек решит заниматься практикой начитывания мантры, то это ему будет даваться очень трудно.
Если мы обманываем, лжем, то в следующей жизни, соответственно, получаем зеркальный ответ – мы будем подвержены обману и недоверию. Если человек любит оскорблять и унижать людей, неважно, в лицо или за спиной, особенно когда его слова глубоко оскорбляют человеческое достоинство, то он подвергает опасности следующие перерождения – постоянно будет жить под угрозой, возможно, родится в стране, где опасная политическая ситуация, либо в семье, где часто бывают драки и ругань.
Самая тяжелая карма нас ждет, если мы оскорбляем, ругаем, проклинаем своих родителей. Будда сказал, что такие люди переродятся глухонемыми. Максимально тяжелая карма также ждет тех, кто плохо высказывается о Будде, его учениках, ламах и в целом о буддийской религии. Это касается и тех, кто негативно отзывается о руководителях страны, региона, поскольку на данный момент они наши лидеры и воплощают в себе большую карму.
- А как человек может очистить свою карму речи?
- Будда сказал: «Если в течение семи жизней ни разу не согрешил речью, то его горловая чакра становится абсолютно чистой, и все его пожелания быстро исполняются». Например, он скажет: «бумага, загорись», и она загорится. Но мы же всегда хотим все и сразу, не можем ждать семи перерождений, и тут Будда дает нам Мантраяну.
Для тех, кто хочет в этой жизни избавиться от негативной кармы речи, существует очень много духовных мантр, начитывая которые мы очищаем собственную карму речи. Но для того, чтобы эта мантра работала еще быстрее, нужно соблюдать определенные условия, правила и буддийские обеты.
Мы должны осознанно принимать обеты, погружать в свое сердце, и только тогда будет результат.
На этом затворе в п.Агинское мне предложили сменить место проведения на более комфортабельное, чтобы дети стояли не на улице, а в теплом помещении. Но я вспомнил, что есть обет на перемену места затвора, также, как и на прерывание затвора.
- Вы впервые приехали с затворной практикой в Агинское? Где еще проводили его?
- Впервые затвор по лечебной мантре за пределами Курумканского дацана я проводил в г.Улан-Удэ. Тогда я приехал по приглашению группы родителей, которые взяли на себя все расходы по проживанию, питанию и проезду, они выступили спонсорами. И поэтому у других людей не было организационного взноса.
Следующие затворы мы проводили уже без спонсоров, и тогда я предложил своим помощникам Татьяне и Мунко сделать организационный сбор. Конечно, мы наслушались много негативного в свой адрес по этому поводу. Но пусть это останется на совести говорящих. Думаю, что это хорошая практика. Те, кто имеет возможность и открыт душой, откликаются и вносят свою лепту. Но мы всех принимали и не отказывали никому.
Нужно еще сказать, что раньше у меня не было опыта проведения затвора по лечебной мантре за пределами своего дацана. Поэтому возникают чисто технические неудобства, по мере проведения выявляются какие-то нюансы. Обычно они появляются в первый день, мы их исправляем, и дальше все идет хорошо.
К счастью, с каждым следующим затвором все лучше и лучше удается начинать (смеется).
Еще хочу сказать, что Будда запретил миссионерство, навязывание, рекламу. Это означает, что я не могу сам куда-то приехать и предложить проводить затвор, даже в Агинское. Могу приехать только, если меня попросят.
- В ближайшее время Вас пригласили в Читу для проведения затвора?
- Да, с первого по восьмое мая планируем провести затвор по лечебной мантре для детей в с.Угдан. Первого мая с 12.00 часов проведем ознакомительную лекцию, дальше - как обычно.
Благодарю Агинский дацан в лице шэрээтэ-ламы Бадмы Цыбикова, ректора Агинской Буддийской академии Чингиз-ламу, организаторов, всех жителей Агинского округа, кто помогал проводить затвор. Также благодарю местных духов и божеств. Находясь здесь, я видел хорошие знаки, и думаю, что этот приезд был хорошим и результативным. Надеюсь, что все дети будут здоровыми!
- Спасибо Вам!
***************
Наставления Будды родителям
Будда учил, что есть пять способов проявления родителями любви к своим детям:
- уводить их от зла,
- побуждать делать добро,
- обеспечить их образованием,
- устроить подходящий брак,
- передать в свое время наследство.
Первые несколько лет жизни очень важны для формирования человека, и самое большое впечатление в это время на него производят его родители. Дети впитывают не только то, что они говорят, но и их самих и их поступки.
Мы входим в мир, будучи созданными ими и наследуя их моральные ценности. Вот почему необходимо, чтобы родители были хорошим примером для своих детей, достойным для подражания.
Жизнь в буддийской семье полна любви, радости и добра. Родители даруют нравственность, знания, одежду, пищу, подарки, гостеприимство и помощь. При этом дарящий получает от этого огромное удовольствие.
Семья – это близкое и духовное единство людей, где уважение друг к другу не только наполняет разум, но и выражается в словах и поступках. Порядок в семье поддерживается не страхом наказания, а доверием и взаимным уважением. Зло само по себе является наказанием. Оно делает нашу жизнь уродливой и даже после многих лет благополучной жизни все равно приводит нас к горькой расплате.
**********************
Обязанности детей
Будда учил, что существует пять способов, при помощи которых дети могут выразить свою любовь и уважение к родителям:
- поддерживать своих родителей,
- исполнять свои обязанности по отношению к ним,
- поддерживать и сохранять семейный уклад и традиции,
- вести себя так, чтобы быть достойными наследства,
- исполнять религиозные правила, традиции, которых они придерживались, и совершать религиозные подношения родителям даже после их смерти.
Будда говорил, что дети никогда не смогут отплатить своим родителям за то, что те дали им жизнь, за всю любовь и доброту, которые те подарили им.
Даже если родители не живут в соответствии с правилами предписания, дети должны не отвергать их, а помочь им измениться.
«Кто бы ни побуждал своих неверующих родителей обрести веру, кто бы ни побуждал своих безнравственных родителей стать нравственными, кто бы ни побуждал своих скупых родителей стать щедрыми, кто бы ни побуждал своих неразумных родителей стать мудрыми – так сын или дочь, делая это, может отдать свой долг родителям и даже более».