Записки неугомонной teacher (продолжение)
Продолжу свой рассказ про свое становление в профессии, про учителя с большой буквы писать не буду, и труды Макаренко с Выготским оставлю в сторонке. Сегодня исповедаюсь, как я докатилась до того, что полюбила школу.
В общем, в моей горячо любимой Новоорловской средней школе я проработала восемь лет, ровно половину я была учителем и столько же завучем.
Говорят «от любви до ненависти один шаг», видимо, в обратную сторону столько же, а как иначе объяснить то, что произошло дальше? Ведь у меня случилась любовь! Любовь к школе! Причем «головусносящая». Я была готова жить в ней, не могла и дня без нее провести. Я её любила, а может, даже больше - обожала, точнее «А-БА-ЖА-ЛА», со всеми ее сложностями и проблемами. Она была, есть и будет моей самой любимой, первая любовь она такая! На всю жизнь!
Что-то разошлась я со своей любовью, а ведь тогда я такой не была. С детьми предпочитала говорить по делу, с коллегами тоже, но любила слушать их советы, рецепты, которыми они делились на переменах в учительской. До сих пор удивляю своих домочадцев рыбным пирогом по рецепту коллеги - учителя математики.
Пришла к нам молодая учительница через год после моего трудоустройства с последующей адаптацией. Вот она с детьми разговаривала как со своим молодым человеком. Сразу начинало пахнуть зефиром, и воздух становился розовым. Я втайне завидовала ей. Не молодому человеку, упаси вас боже! А тому, как она называла детей «миленькими, солнышками, птенчиками» и прочими живностями в уменьшительно-ласкательном варианте. Мне так это было непривычно слышать, но я балдела от разговоров с ней. Позже я тоже научилась разговаривать с детьми в таком тоне, но того ванильно-розового тона мне изображать не удавалось. Поэтому мои «милый мой» и «дорогой мой» звучали как угроза, нежели начало нежного воркования teacher. Но мое «коронное» - «рыбки мои», кстати, детям очень нравились и нравятся.
Дети часто меня спрашивают, почему «рыбки»? Все просто. К детям на уроке обращаюсь «ребята», и изменить это слово не могла - мои «ребятки» в уме сразу становились козлятками и в порыве праведного учительского гнева или в минуту того же учительского умиления мой предатель-язык мог их также и обозвать. Потом проблем не оберешься. Начнётся гвалт от родителей. Почему это она наших детей козлятами назвала? Ой, тьфу-тьфу-тьфу, не приведи боже! Поэтому вариант с ребятушками-козлятушками отпадал.
Говорят, что учитель - вторая мать ученикам. Я в это не верю. Честно! Поэтому все логично и постепенно сократилось до рыбок, рыбочек и рыбонек! Это мое самое нежное обращение к моим ученикам. Может, звучит очень даже ванильно и с лёгким налетом сарказма, но это «ванлав» - мое выражение крайней степени восторженности достижениями своих учеников и довольства своим умением. Не зря мое имя маячит рядом с таким благородным званием - учитель!
Продолжение следует…
Ц.ХАЛТАНОВА,
г.Новосибирск.