Главная » 2024 » Август » 27 » Забайкальские аэропорты получают новую жизнь

Забайкальские аэропорты получают новую жизнь

27.08.2024 в 11:13 просмотров: 93 комментариев: 0 Власть и общество

Авиаперелёты для забайкальцев станут доступнее в два раза к 2030 году

Беспрецедентная реконструкция затронула воздушные гавани Забайкальского края. Беспрецедентная, потому что ещё несколько лет назад в регионе и не мыслили о столь масштабных ремонтах. Сегодня губернатор Александр Осипов добился вполне ощутимых результатов: обновляется аэропорт в Чаре, дождался своего «звёздного часа» и читинский. На подходе – новая жизнь для авиакомплекса в Краснокаменске.

Этот материал подготовлен в рамках проекта «Герои. Победы. Будущее» - серии публикаций, в которых мы попробуем осмыслить перемены, произошедшие с Забайкальем и его жителями за пять лет с момента появления нового губернатора и вхождения региона в состав Дальневосточного федерального округа. В фокусе нашего внимания не только достижения, но и перспективы Забайкальского края на следующие пять лет.
Зачем ремонтировать, расширять и усовершенствовать аэропорты?
Забайкальский край - один из самых протяженных регионов в стране. Расстояние с севера на юг составляет около тысячи километров, чуть меньше, если ехать с запада на восток. Тем более, до некоторых районов края иначе как на самолёте не добраться. Два года назад губернатор Александр Осипов доказал прибывшему в регион премьер-министру Михаилу Мишустину: в крае необходимо восстанавливать аэропорты из-за дальних расстояний и отсутствия твердого покрытия на большинстве дорог.
«В советское время работало 43 аэропорта. Из Читы лететь по 300-400 километров в любой конец, на север - 600 километров. А если ехать по дорогам, то это вместо 400 километров ехать 600», - отмечал глава региона.
Для забайкальцев воздух – это ещё и возможность быстро добраться до крупных городов России. В Москву - за шесть часов вместо пяти суток на поезде, во Владивосток - за три часа вместо трёх дней. С вступлением Забайкалья в ДФО в регионе появились особые дальневосточные субсидии, которые снизили стоимость авиабилетов в два, а то и в три раза. А значит, летать жители региона стали ещё охотнее.
Вдобавок ко всему растёт количество рейсов, направлений, расширяется география полётов. Подводя итоги 2023 года, читинский аэропорт заявил о росте в 26 проц. пассажиропотока воздушной гавани. В 2022-м аэропорты в Чаре и Чите заняли лидирующие позиции на Дальнем Востоке по количеству авиаперевозок.
Какие забайкальские аэропорты получат новую жизнь?
Губернатор добился обновления аэропорта в Чаре, где альтернатив авиасообщению попросту нет. Самолет там - это и есть жизнь. Оттуда крылатые машины возят людей в Читу, Иркутск и Красноярск. При содействии Александра Осипова на модернизацию авиахаба направили более двух миллиардов рублей федеральных средств. Ремонт поможет сделать так, что в Чару и обратно смогут летать не 15 тысяч пассажиров в год, а свыше 47 тысяч. Сегодня аэропорт готов на 63 проц.
Принято решение о модернизации аэропорта «Кадала» - единственного аэропорта федерального значения в Забайкалье со статусом международного. Последний раз аэровокзал 1932 года постройки ремонтировали почти три десятка лет назад.
Главе региона удалось добиться включения этой воздушной гавани в федеральную программу «Развитие региональных аэропортов и маршрутов». Ожидается, что большая стройка на территории «Кадалы» развернётся в 2025 году. Планы у регионального правительства амбициозные, но вполне реализуемые, с учётом обновления инфраструктуры аэропорта к 2030 году перевалить за миллион пассажиров в год.
«Благодаря субсидиям из федерального бюджета на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории России и формирование региональной маршрутной сети мы планируем открыть в Забайкалье новые маршруты. Эта программа работает с 2023 года, хорошо себя зарекомендовала. Будем использовать все возможности», - отметил заместитель гендиректора компании «Новапорт Холдинг», которая управляет крупнейшей сетью региональных аэропортов в России, Евгений Янкилевич.
Ещё один ключевой аэропортовый комплекс встал в очередь на обновление. Во втором по величине городе в Забайкалье Краснокаменске аэропорт планируется начать реконструировать в 2026 году. Соглашение о ремонте в марте подписал губернатор Александр Осипов с компаниями ООО «Новапорт Холдинг» и АО «Атомредметзолото».
Улучшение авиакомплексов региона - важный стратегический шаг, который, наконец, сделан. За ним можно проследить вполне приличную цепочку хороших побед: от субсидирования авиаперелётов до открытия новых направлений. На недавней встрече с заместителем гендиректора «Новапорт Холдинг» Евгением Янкилевичем губернатор Александр Осипов уже «закинул удочку» на будущее.
«Благодаря субсидиям из федерального бюджета планируется открыть новые маршруты в Забайкалье. Краю нужны полеты из Читы в Казань, Минеральные Воды, Махачкалу, Улан-Удэ, Магадан, Челябинск, Нижний Новгород, Улан-Батор. По существующим маршрутам нужно увеличить частоту полетов», - заявил губернатор.
Помимо прочего, в планах главы региона - привести в порядок и 27 взлетно-посадочных площадок Забайкальского края к 2030 году. Это позволит сделать перелёты доступнее для жителей Газимурского Завода, Мензы, Могочи, Приаргунска, Агинского, Шелопугино и других территорий. Впервые за многие годы, казалось бы, сложные и затратные проекты получили жизнь. С ними забайкальцы получат возможность летать больше, чаще и комфортнее.

 

Фотографии по теме
Комментарии 0
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES