Всемирная неделя качества
Ежегодно вторая неделя ноября отмечается как Всемирная неделя (в 2020 году с девятого по 15 ноября), а второй четверг ноября как установленный День качества (12 ноября).
Современная суета совершенно не оставляет времени на походы по магазинам. Люди пользуются услугами различных интернет-платформ для покупки товаров, особенно это касается электроники и крупной техники. В сети много предложений с подарками за покупку и низкими относительно сетевых магазинов ценами. Но все ли они подходят под параметры безопасной для покупателя сделки?
Часто возникают неприятные ситуации, когда покупателей обманывают в интернет-магазинах. Товар не присылают в указанные сроки или он приходит, но ненадлежащего качества или продавец вовсе исчезает. Люди в растерянности и не знают, куда обращаться.
Можно ли вернуть деньги и как наказать интернет-магазин за обман, разберём в этой статье.
Перед тем, как приобрести товар, проверьте признаки безответственного продавца.
Нельзя вывозить товар самостоятельно. Нет данных оместонахождении и указан только один контактный номер телефона. Нельзя оплатить при получении, только онлайн и сумму полностью. Товар стоит копейки по сравнению с ценами на других интернет-площадках. В описаниях товаров есть неточности и ошибки.
К сожалению, низкая цена обычно заманивают покупателя, и он закрывает глаза на все. Будьте бдительны, не рассчитывайте на честность продавца, для него вы лишь способ заиметь денег.
Делайте заказ по телефону. Так вы сможете проверить номер для связи и его актуальность, а ещё оценить качество общения и компетентность консультанта. Задавайте вопросы, просите описать варианты под ваши запросы. Вы сразу услышите, если в голосе консультанта появится раздражение или неуверенность.
Всегда проверяйте условия заказа и содержимое виртуальной корзины перед оплатой. Часто интернет-магазины навязывают дополнительные услуги, тем самым разводя людей на деньги. Автоматически могут быть добавлены сопровождающие товары (батарейки, чехлы, салфетки), включена стоимость доставки, расширенная страховка или дополнительная гарантия. Это небольшие суммы, но вы потеряете реальные деньги, если вовремя не обратите на это внимание.
Не дайте обмануть себя заниженными ценами в неизвестных интернет-магазинах. Для начала проверьте магазин на наличие необходимых документов и определите степень его надёжности.
Его адрес должен начинаться с http или https. Буква S означает наличие у сайта сертификата безопасности, он прошёл проверку. Далее в разделе «Для клиентов» или «О компании» посмотрите, указаны ли реквизиты. Адрес, номер телефона, ИНН (по нему на сайте налоговой можно проверить, существует ли в реальности этот магазин). Возраст интернет-площадки также имеет большое значение в выборе, и увеличит процент безопасных покупок. Эту информацию можно получить, прокрутив сайт до конца. Там указана дата регистрации сайта.
Пользуйтесь отзывами со стороны. Они не всегда объективны, но можно изучить их на специализированных форумах и сделать вывод, на основании которого выбрать интернет-магазин. Иногда изучение отзывов занимает больше времени, чем сама покупка, но это того стоит. Особенно, если магазин вам неизвестен. Самые качественные отзывы - это отзывы с приложенными фотографиями товаров, так вы убедитесь в реальности покупки в этом магазине и существовании самого человека, который пишет этот отзыв.
Если вы оплатили товар, но продавец пропал и не выходит на связь в течение нескольких дней, нужно немедленно обратиться за помощью в местный отдел правоохранительных органов или в прокуратуру. Существует специально сформированное подразделение МВД, занимающееся компьютерными аферистами. Для наиболее быстрого реагирования можно написать заявление напрямую им или же обратиться в местные органы власти, которые перенаправят документ.
Найти мошенника будет сложнее, чем продавца на рынке, спрятаться ему проще. Но если пострадавшая сторона не отступится, жулика привлекут к уголовной ответственности. Наказание грозит за это значительное. От штрафа в размере дохода за год до реального тюремного срока в несколько лет. Зависит от тяжести преступления, суммы, на которую он обманул людей, и количества обманутых клиентов.
Заключение: покупать в интернете без обмана можно, главное, не жалеть времени на проверку магазина. Конечно, бывает всякое, и надёжный магазин может подвести, в этих случаях помните, вернуть свои деньги за товар можно. Если вы попались на крючок мошенников и деньги они возвращать не хотят, бояться не стоит, нужно бороться за свои права, писать жалобы, и правда будет на вашей стороне.
С.ДАШИЕВ, специалист по защите прав потребителя филиала ФБУЗ «ЦГиЭ»
в Забайкальском крае в Агинском Бурятском округе.