Все в одном месте
«Мои документы» - под этим именем с 2014 года начали открываться новые центры и офисы по оказанию государственных и муниципальных услуг.
Идея общего бренда системы МФЦ заключается в том, что документы и справки из различных учреждений и организаций человек может получить в одном месте, что очень удобно. 28 декабря 2015 года открыл свои двери Дульдургинский филиал КГАУ «МФЦ Забайкальского края». Офис многофункционального центра выдержан в едином фирменном стиле, который был разработан для всех регионов страны. Подробнее с функциональными обязанностями центра нас ознакомила менеджер первой категории Ольга Федорова.
- Ольга Вячеславовна, расскажите порядок обращения в МФЦ?
- Все легко и просто. Жителя нашего района, пришедшего в центр, встретит сотрудник, который подскажет, к какому специалисту ему следует обратиться. У нас предусмотрен терминал электронной очереди, по которой можно выбрать нужный раздел и услугу, после чего голосовое оповещение сообщит номер окна, куда следует обратиться заявителю, причем время ожидания не превысит 15 минут. Зал ожидания – комфортный, с мягкими креслами, все предусмотрено для удобства клиентов. В зале приема функционируют пять окон для приема-выдачи документов.
- Расскажите, какие услуги предоставляются в МФЦ для населения Дульдургинского района?
- В нашем филиале предоставляются более 150 государственных, муниципальных и дополнительных услуг. Подписано более 30 соглашений с различными организациями. Мы тесно взаимодействуем с росреестром, налоговой и миграционной службами, Пенсионным фондом, кадастровой палатой, управлением социальной защиты населения, с районным отделом ЗАГС, с администрацией муниципального района и т.д. Работаем по принципу «одного окна», то есть клиент нашего центра имеет возможность получить любую услугу, которая у нас имеется у одного и того же специалиста. Для этого наши сотрудники активно обучаются в соответствующих органах, что позволяет им быть универсальными специалистами. Жители нашего района имеют возможность, не выезжая за пределы районного центра, получить у нас широкий спектр государственных и муниципальных услуг, связанных с различными жизненными ситуациями, что согласитесь, ощутимо экономит и время, и деньги.
- Есть ли наиболее востребованные услуги в центре, по которым обращаются жители?
- Да, можно выделить наиболее популярные услуги, это – государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предоставление сведений о нем, прием и выдача документов на государственный кадастровый учет, оформление налоговой декларации, ИП, замена ИНН и его первичное получение. Также много обращений по Пенсионному фонду: прием заявления и выдача сертификата на материнский капитал, все вопросы касаемо пенсии и различных выплат. Есть интересная услуга от Пенсионного фонда – информирование лица о состоянии его страхового счета. Зачастую многие не помнят либо не знают, в какой фонд и куда перевели накопительную часть своей будущей пенсии, мы выдаем им полную информацию. По соцзащите это, в основном, оформление детских пособий, субсидий, ЖКУ, регистрация многодетных семей, выдача справки студентам для получения социальной стипендии. По миграционной службе: выдача и замена паспорта РФ, за-гранпаспорта, миграционный учет и выписка граждан по месту жительства; по МВД выдаем сведения об отсутствии либо о наличии судимости и штрафов от ГИБДД. Мужское население оформляет у нас охотничьи билеты единого федерального образца.
- Это действительно очень удобно. Сколько обращений обрабатываете в месяц?
- У нас уже есть свои постоянные клиенты, в прошлом месяце было около 500 обращений, любая оказанная нами консультация фиксируется. Следует понимать, что мы только готовим пакет необходимых документов для клиента и передаем дальше в соответствующие органы, являемся как бы посредником между госструктурой и гражданином. Нами обязательно соблюдаются сроки исполнения. Как только документы готовы, наш колл-центр оповещает клиента об этом. Есть услуга предварительной записи – человек может позвонить по телефону и назначить удобное для него время, в электронной очереди это уже будет зафиксировано. Все наши услуги абсолютно бесплатны, за исключением, когда предусмотрена оплата госпошлин.
- То есть, житель отдаленной деревни может позвонить и заранее записаться на прием?
- Абсолютно верно. А еще для удобства жителей отдаленных сел, в будущем планируется открыть четыре ТОСПа (территориально-обособленные структурные подразделения) в селах Зуткулей, Токчин, Узон, Алханай, где все услуги МФЦ будут оказываться в полной мере нашими сотрудниками по определенным дням.
Елена АБИДУЕВА.