Уроки труда не проходят даром
«Артек» - манящее слово для советского школьника, мечта, казавшаяся несбыточной до недавнего времени, которая снова стала реальностью. Всесоюзный детский лагерь «Артек» с радостью принимает гостей со всех концов страны. Не исключением стал и ученик десятого класса Агинской окружной гимназии-интерната Антон Гребенник, ставший счастливым обладателем путевки в рай для школьников и поделившийся с нами впечатлениями о пребывании и отдыхе в детской здравнице.
- Антон, расскажи о себе, своей семье.
- Я родился и рос до шестого класса в селе Цаган-Челутай Могойтуйского района. Мои родители родом из Молдавии, города Дубоссары. Если быть точнее, родной город моих родителей находится в Приднестровье, на территории одноименной непризнанной рес-
публики. Но отец вырос на Первом стане, что возле «Дружбы», куда его семья переехала в далеком 1975 году. С мамой он познакомился уже в своем родном городе, находясь на военной службе в вооруженных силах, и привез ее оттуда в агинские степи. Папа занимается строительством, а мама долгое время была военнослужащей по контракту, но в данный момент работает по гражданской специальности в военном городке.
- Как ты стал учащимся Агинской гимназии?
- Старшая сестра Юлия поступала в гимназию и впридачу взяли и меня (смеется). Первое время очень сильно скучал по дому и родителям, но адаптировался и уже домой не тянет. Учиться в гимназии очень нравится.
- А теперь самое интересное, как ты попал в «Артек»?
- Я увлекаюсь столярным делом и в прошлом учебном году, будучи учеником девятого класса, стал участником муниципального этапа школьной олимпиады по технологии. Под руководством своего наставника по технологии, опытного учителя первой категории с двадцатилетним стажем Цырена Эрдынеевича Базарова, мы стали заниматься разработкой и созданием кардера – аппарата для обработки шерсти, который мне посоветовал сделать мой друг Дмитрий Батоев. Мы вместе с Цыреном Эрдынеевичем сделали кардер и это обернулось неожиданным успехом сначала на муниципальном этапе, а позже и на крае. За победу на краевом этапе полагалась путевка во всероссийский детский центр «Океан», но, по недоразумению, мне не позвонили из министерства образования края, и я пропустил свою смену. Но вскоре поступил звонок из Читы и мне сказали, что я могу поехать в «Артек». Вот так спустя год и благодаря любви к технологии и своему учителю я смог посетить Крым – этот удивительно красивый край и детский лагерь «Артек» (улыбается).
- Расскажи подробнее об «Артеке».
- «Артек» - это огромный комплекс, состоящий из девяти лагерей, где отдыхают дети со всех концов нашей необъятной Родины. Со мной отдыхали ребята из таких городов, как Орел, Уфа. Мне посчастливилось отдыхать в лагере «Хрустальный» в профильном отряде морского дела. В каждом отряде примерно 20-25 человек. Мы выходили в море на шлюпках, обучались такелажу - вязать узлы, семафорной азбуке, что, надеюсь, пригодится мне в будущем, например, на военной службе. Занятия по морскому делу нас сразу всех сдружили, так как очень сложные и требуют сноровки и взаимопомощи.
Питание было пятиразовым и на выбор – от шведского стола до горячих блюд с обилием фруктов.
Каждая смена в «Артеке» - тематическая, наша не стала исключением и называлась «Мир искусства», в ходе которой мы участвовали в различных мероприятиях – от театрализованных постановок до танцевальных конкурсов. В частности, участвовали в постановке спектакля «Гадкий утенок» в современной интерпретации и в танцевальном маскараде. По этим двум культурным направлениям наш отряд занял призовые места, и наиболее ценным для меня подарком стали часы с символикой детского лагеря.
По морскому делу были проведены соревнования между лагерями – в нашу смену работали четыре из девяти лагерей – «Хрустальный», «Морской», «Кипарисный» и «Лазурный». Из 14 отрядов в морской части соревнований мы завоевали третье место. Сами соревнования были увлекательными и состояли из четырех частей или этапов: гребля на шлюпках длиной в один километр; семафорная азбука – передача информации через сигналы разноцветными флажками или при их отсутствии бескозырками; третья часть – такелаж – вязание узлов на скорость. Я вязал узлы от своего отряда на трубе и занял второе место. И последний четвертый этап – это смотр песни. Обязательным условием песенного конкурса было исполнение песни собственного сочинения. На каждом их этих этапов наш отряд занимал призовые места, за которые нас наградили медалями.
В общем, впечатлений было море и даже не хотелось возвращаться домой, но здесь ждут учеба и друзья.
- Спасибо за беседу.
P.S. При нашем разговоре в учебном классе с учителем технологии АОГИ Ц.Э.Базаровым он скромно отметил, что процентов 60 в проектной работе, увенчавшейся таким успехом, принадлежит стараниям ученика, остальные 40 – это направляющая деятельность учителя в виде чертежей и организации планомерной подготовки к олимпиаде. Вот такой малозначимый для большинства обывателей школьный предмет как технология или, по старому, «труд», может послужить в деле раскрытия талантов учащихся и стать трамплином для успешной жизни в будущем, тем более, для парня, ведь элементарное умение забить гвоздь или закрутить саморез еще никто не отменял.
Зорикто Олзоев.