Главная » 2024 » Декабрь » 10 » Учитель – это советник, наставник, помощник

Учитель – это советник, наставник, помощник

10.12.2024 в 10:45 просмотров: 35 комментариев: 0 Образование

Как живешь село?    

 

Зайдя в Сахюртинскую среднюю школу, мы долго ходили по ее коридорам. Было тихо, почти камерная тишина – шли уроки. Со звонком на перемену учащиеся стали неторопливо выходить из кабинетов, направляясь к диванчикам, где можно спокойно посидеть в смартфоне (О, времена! О, нравы!). Последним, как обычно, вышел учитель. Профессия журналиста заставляет нас подходить в таких случаях первыми и завязывать разговор. Так познакомились с Александрой Владимировной Кокманджиевой (на снимке), заместителем директора по учебно-воспитательной работе и преподавателем математики.

Поздоровавшись, спросили у неё о состоянии школьных дел на сегодня (интересно, чем живёт сельская школа?). Спросили её имя. Она скромно представилась, на что мы сразу обратили внимание: это необычная для наших мест фамилия – Кокманджиева. 
- Вы калмычка? – поинтересовались мы.
- У меня муж калмык, - ответила с улыбкой молодой завуч.
История калмыцкого народа интересная, местами трагичная: один «Пыльный поход» чего стоит, но на протяжении веков они снискали себе славу воинов, а тут у нас, под боком, в Сахюрте проживает и работает на ниве педагогики целая калмыцкая семья! 
В прошлом году посчастливилось познакомиться с Лиджи-Гаряевым, заслуженным артистом Республики Калмыкия, солистом Государственного хора Республики Калмыкия им.А.О-Г.Цебекова. В национальном театре «Амар сайн» работает руководитель оркестра бурятских народных инструментов, дирижер Баатр Лиджи-Гаряев, да и в целом, в Агинском округе проживают много выходцев из Калмыкии – братьев по вере, происхождению. 
Сразу же изъявили желание познакомиться с супругом Александры Владимировны. Пройдя на второй этаж, тихонечко постучали в кабинет английского языка, где шёл урок «инглиша», также тихо сделали фотоснимок на память и будущую публикацию, перекинулись парой слов и договорились, что Арслан Валерьевич станет героем зарисовки на страницах нашей газеты. Учащиеся при виде гостей на их уроке оживились, радостно зашептали, и сразу вспомнилось наше отрочество со школьными годами.
В кабинете математики, удобно расположившись за низенькой партой, благо у Александры Владимировны было «окно», начали беседу, предварительно «щёлкнув» на редакционную фотокамеру героиню сегодняшней публикации. Сразу же поспешили показать ей фото. Увидев, завуч, рассмеявшись, «бросила»: «Сойдёт!».
«В Сахюртинской школе работаю три года, вернулась в родные пенаты, так как сама отсюда, привезла и семью в родное село (приезд с последующим трудоустройством молодых специалистов в селе сегодня сродни героизму. Прим. ред.). По образованию я экономист (окончила Санкт-Петербургский филиал Финансового университета при Правительстве РФ), прошла курсы переподготовки на учителя математики, приходится подстраиваться под требования времени, но математика всегда была моим любимым, можно сказать, родным предметом, сложностей в преподавании нет. Всего в школе обучаются 67 учащихся. У меня с пятого по 11 классы, дети разные. Если с маленькими тяжеловато в плане предъявляемых требований, нужно учитывать эмоциональное состояние, способности каждого ученика, то со старшими легко: понимают, вникают, выполняют, спрашивают, когда что-то непонятно. Вообще, работа учителя мне нравится: она живая, постоянно в контакте, общении. Конечно, труд педагога - ответственное дело, но куда без этого? Любая работа, профессия, специальность подразумевает ответственность. Конечно, в школе она выше, но результат, как говорится, стоит свеч – дети на твоих глазах как губка впитывают знания, которые им преподаёшь, видишь становление личности, что стимулирует работать в школе, особенно в сельской. Моя главная задача как учителя, чтобы все учащиеся овладели базовыми знаниями по предмету, но как человеку, мне хочется, чтобы дети стали успешными людьми, здоровыми, нашли свой путь в жизни, профессии. Диктатор я или демократ? Интересный вопрос. Думаю, мой стиль преподавания смешанный. Нельзя быть вечным диктатором или пос-
тоянно играть в демократию по отношению к учащимся. Ученики тонко чувствуют это. Постоянное давление отпугнёт детей от личности учителя, пропадёт интерес к математике, учёбе и, наоборот, если сюсюкаться с учениками, «сокращать дистанцию», позволять слабоволие, то «пиши-пропало» – нормального учебного процесса не будет. Панибратство ни к чему. Но я больше характеризую себя как советник, наблюдатель, помощник, наставник. Поэтому труд учителя многогранный, недопустимо стоять на месте, необходимо постоянно развиваться, расти профессионально, а растёт учитель только вместе с детьми», - рассказала она.
Всё-таки наши сельские школы полны молодых, но уже опытных в профессии педагогов, рискнувших пойти по стезе учительства. Это радует и дарит надежду, что малокомплектные сельские школы не канут в Лету.

З.ПЕТРОВ.
Фото Саяна ДАШИЕВА.


 

Фотографии по теме
Комментарии 0
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES