Главная » 2023 » Май » 18 » У меня хобби - учить детей

У меня хобби - учить детей

18.05.2023 в 15:53 просмотров: 399 комментариев: 0 Образование

Знаете, в последнее время стало модным говорить о своём хобби и из всех углов только и слышно - займись любимым делом и тебе не придется больше работать ни одного дня. Все вяжут, шьют, рисуют, ваяют, пекут и рисуют и ещё много чего делают.  К сожалению, как показала жизнь, я этого делать не могу, ибо не умею. Честно ждала до 20 лет, наступит время, когда начну и шить, и вязать, и варить, и стряпать! Но надо всему этому учиться оказца», как говорит моя племянница. 

Недошитые мешки для мыла, начатые мною с первой попытки в аккурат после наступления двадцатилетнего возраста. Вот зачем мне и кому-то ещё они вообще нужны? Не знаю, даже и не спрашивайте. А неподшитая наполовину штора, до сих пор влачащая свое пребывание в моей спальне, свидетельствует о безнадежности моего творческого начала. Но просиживая очередную ночь над каким-то важным методически-педагогическим творением в виде «сказки», являющейся творением моих вымыслов, вперемежку с ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартом) и концепциями развития образования, я задумалась, что ведь это и есть мое любимое дело! Да! У меня, оказывается, есть хобби! 
Обрадованная сей мыслью, я подумывала об очередном посте в одной небезызвестной социальной сети с гламурным подтекстом, но не тут-то было. Как-то не ложилось, не укладывалось в пост все это. Не ложилось, пока из родных просторов «ВКонтакте» рукой не помахал мне человек, благодаря которому я когда-то стала бюджетным «миллионером» (имеются в виду публикации про нашего учителя на Севере. Прим. автора.). И тут заяц-хваст, дремавший до сей поры где-то глубоко в недрах моей души, решил показать себя во всей красе и раскрыть планы по завоеванию литературного Олимпа. Правда, на классику я не претендую. Меня вполне устраивает жанр легкого чтива о нашей системе среднего образования, так сказать, изнутри, от первого лица.  От лица teacher.
Почему teacher? Да, все просто. Повествование будет от «училки-англичанки», коим я и являюсь на протяжении многих лет. Так что, не судите строго. Ибо описание всей своей преподавательской жизни стало моим хобби, которое я ласково называю «халтура». Но судя, по отзывам читателей в прошлые разы, «халтурю» я от души! 
Я долго думала, с какого периода стала teacher? Именно teacher. Учителем я стала в период работы в пределах своего родного округа, где меня методически подковали, научили работать, выступать на публике и не бояться ничего, тем более, трудностей. Отработав год после университета в своей родной школе, я поняла, что больших денег мне там не заработать, а сына нужно поднимать, решила махнуть на все рукой и покинуть систему. Исчезнуть из образования вообще. И знаете, куда я ушла? Сейчас я предпочитаю забыть тот мой опрометчивый поступок, но именно тот момент, когда я, поддавшись эмоциям, сменила сферу деятельности, и заставил меня пересмотреть своё отношение к работе и вернуться обратно в школу. И моя тётя, которая постоянно задавала мне риторический вопрос: «Зачем ты заканчивала «иняз», если ты собралась работать за кассовым аппаратом?». 
Не без ее помощи я оказалась в Новоорловской средней школе. Представьте меня, девушку из бурятской деревни нашего округа – Зуткулея, и сразу в Новоорловск! Для меня смена обстановки была сродни небольшому ментальному потрясению. 
На первых порах я заучивала конспекты уроков наизусть и ненавидела воскресенье, потому что после него наступал понедельник, и надо было собираться на уроки в школу, где 11-классники были выше и больше меня. Они шутили надо мной, нет, не издевались, а именно шутили и чувствовали мое стеснение, связанное, в том числе, с моим произношением. Одни «консэрвы» чего стоят! Но удерживала меня там зарплата в невиданные до пяти с чем-то тысяч рублей и семи с лишним тысяч на тот момент моего  мужа, несостоявшегося в перспективе учителя физкультуры. В сумме это давало прибавку в семейный бюджет в целых 13 тысяч! 
До сих пор помню ощущение мнимого богатства после получения этой «массы» денег. Тогда я отказывалась верить, что учителям мало платят, считала свой доход вполне приличным до тех пор, пока не выехала за пределы родного округа и не узнала про зарплаты шахтеров, бульдозеристов, вахтовиков, людей других профессий и специальностей. В тот момент моя самооценка резко упала и долго не поднималась. Но всё же тогда я была настоящей богачкой! 
Шло время, тянулись уроки и внеклассные мероприятия, как в калейдоскопе. Семейная жизнь дала трещину, сквозь которую хлынула вода скорого потопа. Ребенка помогали воспитывать родители и сестра. Как ни странно, появилось свободное время, а телевизор целыми сутками показывал исключительно два канала, и я стала проводить  его в компьютерном кабинете, хозяйкой которого была очень энергичная «В.В.». В глубине души я её побаивалась за прямоту и характер. Но все равно ходила туда и хотела научиться печатать слепым способом, как опытная машинистка. Соцсетей в те годы не было и в помине, а значит, и отсутствовала возможность «посидеть» в телефоне, да и сами телефоны были кнопочными и то не у всех. «В.В.» часто пробегала мимо меня и, видя, что я глупо пялюсь в экран и ничего не нажимаю и не предпринимаю, понимала, что я чего-то хочу. На мои просьбы она быстро показывала, что и как делать. С первого раза я мало что запоминала, сидела и пыталась закрепить показанное и увиденное, пока «В.В.» в очередной раз, пробегая мимо, не заметила, что у меня снова ничего не получается и показывала вновь и вновь. Так продолжалось после уроков с понедельника по пятницу до конца рабочего дня, а потом я уходила заучивать конспекты уроков на следующий день и тихо ненавидела свою работу, постоянные уроки. 
Мои добрый одиннадцатый класс окончил школу, и им на смену пришли вчерашние десятиклассники - отчаянные хоккеисты и немного взбалмошные красотки. Они вечно орали и возмущались – почему так, а не вот так! Мы так не хотим! Ругать я их не умела. Даже не могла додуматься, чтобы отругать их на родном бурятском. И когда уже не было сил воевать, справиться с ними, я просто задавала всё, что запланировала на урок, делать письменно. 
Там были девчонки, они были крайне заинтересованы в хороших оценках, и пределу их возмущения не было конца – высказывали претензии мне, что им нужны знания по «инглишу», шипели на своих оболтусов-одноклассников, чтобы давали возможность нормально провести урок. 
Я им задавала письменное задание и выходила в коридор, мерила его шагами. Как-то раз мои нервные и задумчивые «тренировки» по ходьбе заметил учитель физкультуры и спросил: «Какой класс?». После моего ответа он сразу всё понял. Мой спаситель тут же при мне выстроил своих хоккеистов в коридоре и провел воспитательную беседу о пользе не только здорового образа жизни и увлечения спортом, но и о великой пользе знаний. Понурые мальчишки тот час же извинились и перестали хулиганить на моих уроках. В последующем именно с эти школьным выпуском у меня сложились самые добрые и дружеские отношения. 
Один из учеников настойчиво предлагал мне купить у его родителей «Делику», объясняя это тем, что мой сын в будущем будет с ветерком катать, по его словам, «девок по дачам». В тот год физрук, так же, как и «ВВ-сисадмин» школы, стали моими «крыльями», благодаря первому я обучилась и получила водительские права, которые ценю дороже диплома, а благодаря второй за мной закрепилась репутация учителя, чьей фишкой является ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), которые я начала активно применять в своём учебном процессе. 
Шли годы, я поднаторела в учительском мастерстве. Начала привыкать к своей работе. Втянулась, или правильнее будет сказать, меня «затянуло». Мне перестали казаться страшными понедельники, и тут совершенно неожиданно моя сестра предложила мне съездить в Китай. Поднебесная казалась мне тогда настоящим Клондайком или, если хотите, мифическим Эльдорадо – страной возможностей и роскоши ширпотреба. Всегда представляла, что приеду туда, накуплю разных вещей по смешным ценам и буду ходить «вся из себя» красивая и неприступная. К этому  поводу сделала загранпаспорт, но нужен был еще кто-то, и я сделала предложение своей коллеге «рвануть» в Китай. Прямо в учительской. Она согласилась.
Меня распирало от гордости, что мы, бюджетники, едем за границу! Но надо же было такому случиться. Мы с коллегой взяли и потерялись в Китае - отстали от остальной группы. Придя в себя после шока, во мне проснулся инстинкт самосохранения, да и ответственность за коллегу довлела, что я совершенно машинально стала ориентироваться по китайским улочкам и закоулкам и безошибочно выйти на остальных наших. Я не могла себе позволить вернуться из первой для меня поездки за рубеж омрачённой. Вы даже не представляете, какие ужасы маньчжурского «плена» рисовало мне моё воображение! Именно после той «шоковой терапии» по-китайски я в полной мере овладела великим и могучим русским языком, который вчерашней сельской девушке отчего-то давался с большим трудом. Это потом мы начали организовывать так называемые «грядки» - ездить в Поднебесную большими группами коллег. И однажды даже уехали такой «грядкой», что чуть не сорвали важный экзамен ЕГЭ (все будущие организаторы экзамена были со мной в тот момент). Российская таможня не дала «добро» и  решила нас задержать, но все сложилось, все обошлось. 

Ц.Халтанова, 
г.Новосибирск.
 

Фотографии по теме
Комментарии 0
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES