«Степная жемчужина» - так называется проект, получивший высокую оценку Всероссийского конкурса
Директор Кункурской средней школы Вячеслав Раднаев стал лауреатом Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют» в номинации «Молодой руководитель». Он в числе тринадцати финалистов со всей России представлял свой инновационный проект в г.Москве.
Всего пять лет назад Вячеслав Раднаев в числе других выпускников педагогических вузов принимал участие в своем первом августовском совещании педагогов, когда начал работу учителем информатики в Агинской средней школе №1. Этого оказалось достаточно, чтобы заявить о себе. В 2010 году он стал лучшим молодым медиа-педагогом Забайкальского края, а спустя год – победителем конкурса «Лучший учитель года» городского округа «Поселок Агинское».
Сегодня Вячеслав Цыбенгылыкович Раднаев вернулся из Москвы с дипломом лауреата и медалью Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют» в номинации «Молодой руководитель».
Молодым руководителем он стал в августе прошлого года, когда его назначили директором Кункурской средней общеобразовательной школы.
В Агинском округе, в частности в Агинском районе, в последние годы заметно омолодился состав директоров школ. На их плечи и ложится немалая часть забот по «модернизации», а на самом деле - по реконструкции образования. От их умений, убеждений, моральных принципов зависит, какой станет новая школа. Когорта молодых директоров с энтузиазмом начала работу по внедрению инновационных проектов и достигают неплохих результатов, принося в копилку районного комитета образования призовые места различных конкурсов и форумов.
Первые, самые трудные месяцы на новом поприще для молодого директора Вячеслава Раднаева прошли в знакомстве с педагогическим коллективом и учениками, изучении нормативно-правовой документации. Сегодня перед ним стоят насущные организационные проблемы.
Одной из них Вячеслав Раднаев называет угрозу закрытия школы как малокомплектной. В Кункурской средней школе обучается сто один ученик. Школа еще не малокомплектная, но не такая большая. В сегодняшних условиях оптимизации и новой системы «подушевого» финансирования сельские школы вынуждены идти на сокращение педагогических кадров. А это, в свою очередь, ведет к тому, что школа становится неконкурентоспособной, теряет возможность качественного полноценного оказания образовательных услуг. И родители, желая лучшего, вынуждены отдавать своих детей в другие школы.
Именно для разрешения этой проблемы и создан инновационный проект «Школа этноэкологических метапроектов «Степная жемчужина», научным руководителем которого выступила кандидат культурологии, заместитель директора АСОШ №1 Дулмажаб Цынгуева.
«Наша школа в рамках реализации этого проекта должна стать межмуниципальной площадкой по этноэкологическому образованию детей. Тем самым школа получит возможность экспортировать и импортировать образовательные услуги, - с энтузиазмом рассказывает Вячеслав Раднаев. – Кункур находится в заповедном месте, вокруг которого озеро Горбунка, Цырик-Нарасун, природный памятник Тогон-шулуун, место предполагаемого рождения и захоронения Чингисхана под названием «Дэлюун Болдок». Это и сыграло ключевую роль в разработке проекта.
Кункурская школа тесно сотрудничает с соседними школами – Кусочинской, АСОШ №1. Последняя оказывает помощь в вопросах внедрения стандарта второго поколения и методическую помощь. Есть поддержка и со стороны комитета образования Агинского района.
«Метапроект предполагает изучение того же Тогон-шулуун с точки зрения разных предметов – математики, истории, литературы, фольклора, – продолжает автор проекта. - А наши ученики могли бы разрабатывать свои подпроекты. Например, «Путь Чингисхана», который даст возможность ученикам других школ пройти по этим местам, узнать много интересного из жизни своего народа. А наши ученики, предварительно изучив историю этих мест, легенды и сказания, становились бы гидами».
В планах директора создание летнего научно-исследовательского лагеря на озере Горбунка, чтобы дети могли отдохнуть в условиях аутентичности – максимальной приближенности к природе, соприкоснуться к народным традициям, пройти по известным маршрутам.
Амбициозный проект рассчитан на пять лет. Сегодня он только в стадии разработки нормативно-правовой документации, но уверенность в успехе у молодого директора есть.
«После участия в этом конкурсе моя убежденность и заинтересованность в этом проекте намного увеличилась. Появилось много идей и стратегий для его внедрения. В дальнейшем у меня есть четкий план, как все это сделать».
Этот проект подразумевает взаимодействие всей инфраструктуры села – школы, детского сада, администрации, хозяйства и всего населения села. Молодой директор отмечает, что Кункур отличается особой патриотичностью, любовью к своей родине, а потому уверен, что поддержка будет.
- Ничуть не жалею, что стал директором этой школы. Приходя новым человеком в устоявшийся коллектив, я знал о предстоящих трудностях, ответственности в решении проблем и задач, – говорит Вяче-слав Раднаев. – Изменилась моя жизнь, пересматриваю некоторые взгляды и убеждения. Я всерьез задумался, какими качествами должен обладать директор школы. Прежде всего, это работа с людьми, уже взрослыми, которые имеют свою семью, свои проблемы. И каждый мой шаг должен быть обдуманным, каждое слово – взвешенным, ведь слова могут восприниматься по-разному. Сейчас у меня хорошие отношения с коллективом, мы теперь единомышленники в нашем проекте.
Надеемся, что проект молодого директора, который получил столь высокую оценку Всероссийского конкурса молодых педагогов, будет реализован.
Ц.ДАРИЖАПОВА.
Фото автора.