Шаг в будущее - выбор по душе
Многие школьники в определенное время начинают задумываться о своем будущем. Задаются вопросами, что им нравится делать по жизни, кем хотят стать, в какой вуз поступать и другие. Ведь они стоят перед важным выбором – своего будущего. Кто-то уже знает свой путь, другим же предстоит найти его, определиться со специальностью или направлением, в котором хотят двигаться. Даже для меня не до конца было понятно, с какой сферой связать жизнь, но знала, что это будет по душе. Понимая их терзания, решила вместе с однокурсником Э.Павленко (на снимке), рассказать о нашем направлении, пути выбора университета и специализации.
- Добрый день, расскажите немного о себе...
- Добрый день, меня зовут Эдуард Павленко. Я из Екатеринбурга, учусь в Уральском федеральном университете на третьем курсе направления «Реклама и связи с общественностью».
- Почему Вы решили поступить на «Рекламу и связи с общественностью»?
- Ещё в школе мне нравилось работать с людьми и заниматься продвижением различных мероприятий. Любил обществознание, русский, иностранные языки. Когда настала пора решать, в каком направлении развиваться дальше, я понял, что мне прямой путь в медиасферу. Дальше начал думать над конкретной программой, остановился на «рекламе и PR»: это направление связано с работой с людьми и продвижением, то есть, всем тем, что мне нравилось в школе, а дисциплины показались универсальными. Если я буду работать не по специальности, то знания и навыки, которые приобрету, могут помочь и в других сферах деятельности.
- Как мне известно, у Вас были большие шансы поступить в ведущие вузы страны по выбранной специальности, почему Вы решили остаться в Екатеринбурге и поступить в УрФУ?
- Во-первых, лично мне самому было удобно остаться в родном городе, так как он мне знаком, не было периода адаптации, сохранились прежние связи. В момент выбора вуза меня действительно радовало, что здесь есть крупный федеральный университет. Во-вторых, Екатеринбург - отличное место для старта в карьере. Например, ивент, реклама, PR, журналистика в какой-то степени, то есть, те сферы, где в почете творческий, креативный подход. Тут большое количество рекламных агентств, известных на всю страну. Также проходит множество фестивалей и прочих крупных мероприятий. Благодаря этому есть простор для профессионального роста, создаются хорошие условия для развития. Свобода творчества, хорошие связи, положительное отношение. Ну и в-третьих, в Екатеринбурге готовят отличных специалистов в медиасфере. Я знал, как обстоят дела в УрФУ и других ведущих вузах и понимал, что преподавание у нас на отличном уровне: хорошие специалисты-преподаватели, которые знают свое дело, да и программа обучения во многом совершенно идентична. У решения остаться в Екатеринбурге были свои минусы, но я не жалею, положительного оказалось больше.
- Прошло два года с начала обучения, пройден рубеж, оправдались ли Ваши ожидания о выбранном направлении и в чем?
- В целом ожидания оправдались, и «воздушные замки не рушились». Все подводные камни профессии осознавал ещё до поступления, а конкретных ожиданий по учёбе почти не строил. Обрадовал подход преподавателей профильных дисциплин: требовательные, но понимающие, дружелюбные. Все нацелены на то, чтобы во время обучения ты действительно стал специалистом в области, а не просто отсидел за партой четыре года ради бумажки. Радует и отношение работодателей, для них ты не самоучка, не студент вуза без имени, а третьекурсник федерального университета. Строят большие ожидания и много требуют, но зато это особое отношение, более серьёзные проекты в начале профессиональной деятельности, большие планы на корпоративное развитие. Всё то, чего я ждал от учёбы, оправдалось.
- Вы упомянули, что обучение нацелено на то, чтобы студент стал специалистом в области. Как Вы думаете, в чем заключается ключевая роль нашего университета в становлении хорошего специалиста в выбранной сфере?
- Можно сказать, что ключевая роль университета - дать фундаментальные навыки и предоставить возможность их применить.В нашей специальности практический опыт приобретается вне университета, УрФУ этому способствует. Вообще, реклама и связи с общественностью - это не про аудиторную работу, а про постоянный контакт с бизнесом и государством, подстраивание под нынешнее состояние рынка и ситуацию в стране и мире. Скажем так, УрФУ даёт все возможности для того, чтобы студент в любой момент, выйдя из этих стен, мог начать заниматься серьёзными проектами, вооружив тебя необходимыми знаниями. Воспользоваться предоставленной возможностью - выбор самого студента, но он есть. Среди моих одногруппников много ребят, которые работают по специальности, набираются опыта и реализуют все те навыки, которые приобрели в вузе.
- В Вашем случае какие возможности и перспективы даетУрФУ для получения профессиональных навыков?
- В процессе учебы у нас есть проектное обучение: это работа для реальных заказчиков, которая включена в учебную программу. Результаты такой работы оценивают сами заказчики вместе с преподавателями - получается вполне реальный кейс, который в дальнейшем может войти в портфолио и при трудоустройстве стать решающим фактором при принятии решения. Также развиваться помогают университетские организации. С первого курса состою в студенческом медиацентре. Мы работаем со СМИ, ведем официальные страницы университета в социальных сетях, организовываем мероприятия. Таким образом, уже с первого курса у меня появился опыт работы с крупными проектами.
- Сейчас многие говорят, что рынок труда перенасыщен специалистами, связанными с рекламой и медиа. Как Вы думаете, так ли это на самом деле, стоит ли двигаться в этом направление и связывать свою жизнь с ним?
- По моей информации о состоянии рынка в Екатеринбурге и Москве, хорошие специалисты в сфере медиа нужны сейчас как никогда. Много агентств сейчас расширяются и ищут «молодую кровь». Плюс компании разных профилей сейчас хотят иметь в штате своих собственных специалистов по продвижению. Правда, и конкуренция на рынке растёт. Скажу так: если ты хороший, уверенный в себе специалист с реальными кейсами, то беспокоиться об отсутствии работы точно не придётся.
- Какой бы Вы фильм посоветовали для того, чтобы школьники могли проникнуться атмосферой нашей специальности и почему?
- Могу посоветовать фильм «Плутовство», который рекомендовала посмотреть наша руководительница программы на первом курсе. Конечно, многие рабочие моменты доводят до абсурда и «теорий заговоров», но в целом благодаря этому фильму можно понять специфику работы и уловить общее настроение.
- Благодарю за уделенное время. Желаю успехов в профессиональной сфере.
О.Дашинимаева,
студентка третьего курса ИнЭУ ШГУП Уральского федерального университета им.первого Президента России Б.Н.Ельцина (УрФУ).