SEVER оказывает услуги быстро, качественно, дешево...
Рынок услуг в окружном центре весьма востребован, в основном, это услуги предприятий общепита, парикмахерские, ремонт обуви и т.д. В этом спектре неплохо работает компания «SEVER» по ремонту оргтехники, ЖК-телевизоров и т.д. С руководителем компании Б.Ж.Жабэ мы составили разговор.
- Баясхалан Жаргалович, в малый бизнес приходят не сразу, человек должен быть предрасположен к этому делу. Каков ваш путь?
- Да, вы правы. Прежде, чем стать предпринимателем, многому пришлось учиться, работать. Но идея организации своего бизнеса у меня постоянно возникала и сидела в голове, делал мониторинг в сфере услуг, анализировал и решал, чем заняться.
- Может быть, в институте, во время учебы?
- Отчасти, да. Я окончил Забайкальский институт предпринимательства по специальности «Товаровед продовольственных и непродовольственных товаров». Нас учили бизнесу, но самое лучшее – это практика и опыт, который нарабатывается не сразу.
- Где получили опыт, где трудились?
- Работал в «Снежном барсе», где вплотную столкнулся с оргтехникой, два года преподавал информатику в медицинском колледже, затем там же и в филиале БГУ взял в аренду столовые и занялся начальным бизнесом. Появились навыки, стал разбираться во многих вещах, законах. Но общепит – это щепетильное и хлопотное дело. Все больше склонялся к предприятию по обслуживанию оргтехники, так как этот рынок услуг становится все более объемным и востребованным. Многие ездили в Читу из-за неразвитости этой сферы услуг, везли на ремонт оргтехнику, заправляли картриджи и т.п.
- И когда открылись?
- В 2013 году компания «SEVER» начала работать в микрорайоне «Северный», через год мы переехали в здание центрального рынка п.Агинское, напротив площади. Открыли цех по ремонту оргтехники, магазин по продаже аксессуаров и комплектующих и Интернет-салон (на снимке).
- Какие виды услуг оказываете?
- Мы ремонтируем ноутбуки, компьютеры, ЖК-телевизоры и мониторы без ограничения марок и моделей, устанавливаем программы, ведем замену комплектующих, экранов ноутбуков, нетбуков, процессоров компьютеров и их сервисное обслуживание, восстанавливаем, заправляем картриджи принтеров, словом, весь спектр.
- А что можно приобрести в Вашем магазине?
- Материнские платы, жесткие диски, оперативную память, экраны для ноутбуков, зарядные устройства, батареи, блоки питания, переходники и так далее. В широком ассортименте поставляем и устанавливаем картриджи всех популярных моделей. Цены ниже, чем в Чите, так как наш поставщик – дилер старается не «заламывать» цену на товар.
- Где закупаете запчасти, комплектующие?
- Поставки ведем из Москвы, Новосибирска. С Китаем не работаем из-за брака. Хотя, понятно, что все производится в Поднебесной, но там нужен поставщик с гарантийным обслуживанием и возвратом в случае некачественного товара.
- Во многих компаниях за диагностику берут деньги…
- Диагностику мы производим бесплатно.
- А время выполнения ремонта?
- Клиенту и нам выгодно сделать диагностику, ремонт как можно быстрее, качественнее. Стараемся исполнить заказ в течение дня, если мелкий ремонт – за несколько часов, лишь бы были в наличии комплектующие. Если их нет, то по авиапочте требуемая деталь поступает в течение трех-четырех дней.
- Ваши услуги дороже?
- Мы учитываем платежеспособность населения, организаций и не взвинчиваем цены. Получаем выгоду не от разовых дорогих услуг, а за счет увеличения объемов, численности клиентуры. Тем более, в поселке несколько аналогичных предприятий.
- Не лучше ли съездить в Читу?
- Считайте: затраты на поездку, потраченное время. Наоборот, некоторые горожане, читинцы находят и покупают комплектующие, товар у нас. А если опять поломка? Мы же даем гарантию на услуги. Брак – явление исключительное. Только за счет качества цены, скорости предоставления услуг можно привлечь потенциальных клиентов.
- Расскажите об Интернет-салоне?
- В салоне у нас четыре посадочных места – компьютера, Интернет. Здесь можно распечатать, отредактировать тексты, курсовые, дипломы, документы, произвести ксерокопирование, брошюровку, ламинирование, воспользоваться услугами Интернета. Кроме того, отправить или получить почту и т.д. На 3-D принтере изготовить какую-нибудь памятную скульптуру, медаль и прочее.
- Какие у Вас планы?
- Хотелось бы увеличить перечень услуг. Займемся ремонтом сотовых телефонов, так как услуга становится очень востребованной.
- Специалисты хорошие? Сколько человек в коллективе?
- Специалисты у нас квалифицированные, есть с инженерным образованием. Выделю мастеров Павла Красноярова, Алексея Гудкова, многое умею сам, как информатик.
- Спасибо за беседу.
Арсалан ДОБЧИНОВ.
Фото автора.