Росреестр сообщает
Как подать документы в электронной форме
Все большее количество государственных услуг, предоставляемых Росреестром, переводится в электронный формат, что повышает их качество, обеспечивая максимальное удобство и скорость предоставления.
Порядок представления документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав регламентирован статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации).
Заявитель может направить документы в электронной форме в орган регистрации прав через:
- единый портал государственных и муниципальных услуг;
- официальный сайт Росреестра.
Документы в электронной форме представляются:
1) в форме электронных документов, если Законом о регистрации предусмотрено, что они при их представлении на бумажном носителе должны быть в подлиннике, в том числе, при нотариально удостоверенной сделке;
2) в форме электронных документов или электронных образов документов, если Законом о регистрации предусмотрено, что они при их представлении на бумажном носителе могут быть в виде копии (акты органов государственной власти, акты органов местного самоуправления, а также судебные акты, установившие права на недвижимость).
- Стороны договора подписывают пакет документов усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) уполномоченных лиц, либо лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе. Документы, подписанные от руки или с помощью УКЭП, имеют равную юридическую силу, - отмечает Татьяна Лобан, и.о. руководителя Управления Росреестра по Забайкальскому краю.
Государственные органы могут получить УКЭП в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, юридические лица – в офисах налоговой службы, а физические лица – в Удостоверяющих центрах.
Чтобы подать заявление, необходимо зайти в «Личный кабинет» по ссылке https://lk.rosreestr.ru или с сайта Росреестра (https://rosreestr.gov.ru). «Личный кабинет» доступен для тех, у кого есть аккаунт на Госуслугах. Далее перейти на страницу «Мои услуги и сервисы», выбрать услугу «Кадастровый учет и (или) регистрация прав» и выбрать услугу. Будет предложено заполнить текстовые поля и прикрепить документы в электронной форме с УКЭП. Затем следует оплатить госпошлину, после чего заявление принимается к рассмотрению. После принятия решения на электронную почту заявителя приходит уведомление, либо выписка из ЕГРН, либо уведомление об отказе или приостановлении действий. Просмотр истории поданных заявлений и статусов по ним возможен на странице «Мои заявки».
Возврат документов без рассмотрения
Федеральным законом от 13.06.2023 № 248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в «Закон о регистрации» (Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости») внесены изменения.
Cтатья 25 «Закона о регистрации» дополнена новыми основаниями для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав без рассмотрения:
- если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, о регистрации которого просит заявитель, не подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законом;
- если земельный участок, в отношении которого представлено заявление о его снятии с государственного кадастрового учета, не является преобразуемым и не подлежит снятию с такого учета в соответствии с Законом о регистрации.
- Просим заявителей учесть указанные обстоятельства при подготовке и подаче документов, - отметила Оксана Крылова, и.о. руководителя Управления Росреестра по Забайкальскому краю.
Пресс-центр Управления Росреестра
по Забайкальскому краю.