Ребенок за компьютером. Хорошо это или нет?
На этот вопрос у каждого существует свое мнение. Кто-то считает, что компьютерные навыки в наш век информационных технологий должны прививаться детям чуть ли не с пеленок. Конечно, ведь не хочется, чтобы твой ребенок был неучем в этой области, в то время как другие дети вовсю орудуют компьютерной мышью и клавиатурой и без труда разбираются в компьютерных программах.
Положительные моменты в освоении ребенком компьютера все же есть. Использование компьютеров на уроках в школе (если речь идет о школьнике) способствует активизации умственной деятельности, формирует мировоззрение ребенка, создает положительное эмоциональное настроение. В последнее время занятия на компьютерах стали практиковаться и в детских садах, это применяется и в дошкольных учреждениях поселка Агинское. И, надо сказать, дети очень быстро осваивают эту технику, потому как у них за плечами большой опыт «общения» с компьютером, ведь сейчас компьютер есть в каждой семье, и дети проводят за ним немало времени дома. Могу подтвердить это на собственном опыте: мой четырехлетний сын часами просиживает, играя в компьютерные игры. А на предложение погулять или почитать, лишь сухо отвечает: «Не хочу». Вот я волей-неволей и озадачилась вопросом: полезно такое увлечение или нет? Ведь, с одной стороны, он играет только в развивающие игры, а значит, его кругозор расширяется, появляются какие-то новые, полезные навыки. А с другой стороны, возникает тревога: не принесет ли вреда его здоровью длительное «сидение» перед дисплеем? Как известно, наиболее чувствительна к работе монитора зрительная система. Поэтому я решила получить консультацию у детского окулиста.
Детский офтальмолог Агинской окружной поликлиники Дарима Бизьяевна Бадураева поясняет: «Твердо установленным фактом являются расстройства зрения у тех, кто подолгу сидит за компьютером. Сначала проявляется повышенное зрительное утомление, а затем ряд функциональных нарушений, объединенных термином «астенопия». На зрительное утомление влияет постоянное перемещение взора с экрана на клавиатуру, возможные погрешности в организации рабочего места, неправильное расстояние от глаз до дисплея (оптимальное расстояние 60-70 см), блики на экране. А статическая поза сидящего за компьютером, его повторяющиеся движения и нерациональная организация рабочего места может привести к возникновению расстройств скелетно-мышечной системы, которые сопровождаются многочисленными офтальмологическими симптомами. У детей при работе за компьютером наибольшую нагрузку несет аккомодационная система глаза, которая находится в постоянном напряжении. Это может привести к появлению и росту близорукости. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо соблюдать следующие рекомендации: правильно установить дисплей; отрегулировать освещение так, чтобы избежать попадания бликов на экран монитора; настроить оптимальную яркость и контрастность, по возможности проводить с ребенком гимнастику для глаз. Кроме того, нужно ограничить время пребывания ребенка за компьютером в соответствии с нормами. Дети от трех до семи лет могут находиться у экрана не более 15 минут в день, для школьников длительность занятий на компьютере варьируется от 10 до 30 минут в зависимости от возраста ученика. Также нужно помнить, что детям до трех лет не нужно разрешать пользование компьютером – это является для них слишком высокой зрительной и эмоциональной нагрузкой».
Евгения ЦЫБЕНОВА.