Главная » 2013 » Январь » 16 » Покупка сломалась. Как ее вернуть в магазин?

Покупка сломалась. Как ее вернуть в магазин?

16.01.2013 в 08:31 просмотров: 2519 комментариев: 0 Архив материалов

Особенности возврата технически сложного товара

 Встретила на днях старую приятельницу, всю опечаленную. В чем дело? Оказалось, как всегда, - опять неудачная покупка. Не везет ей: купила сапоги – назавтра замок сломался. Приобрела электрочайник – через три дня «сгорел». И даже постельное белье (в упаковке!) оказалось с дыркой. А тут – отказал старый верный холодильник. Пришлось взять кредит и купить новый. Не прошло и недели – сломался! Два раза сдавала его в ремонт – и осталась ни с чем. Как тут не рыдать?

 Ладно, сапоги поменяли в магазине – оказался заводской брак. Белье, конечно же, обратно взять отказались. А что делать приятельнице с новым холодильником?

 Пришлось мне обратиться за советом к специалисту.

Мы разговариваем с Соелом Баировичем Дашиевым – юрисконсультом, специалистом по защите прав потребителей.

 - Соел Баирович, часто ли обращаются к Вам или просто в Роспотребнадзор граждане с жалобами на неисправную бытовую технику, особенно сложную?

 - За 2012 год в Консультативный пункт поступили 163 обращения в защиту прав потребителей. Из них 98 – по технически сложной продукции (сотовые телефоны, стиральные машины, холодильники, компьютеры и так далее). Были составлены 33 претензии и шесть исковых заявлений в суд, все шесть дел выиграны в пользу граждан.

 - Многие покупатели знают алгоритм действий в случае обнаружения недостатков в приобретенной вещи. Однако несколько другой порядок возврата в отношении технически сложных товаров. Как же себя вести, если некачественными окажутся сотовый телефон, ноутбук, принтер, телевизор или холодильник? Как вернуть этот технически сложный товар обратно в магазин?

 - Зачастую мы обращаемся с чеками, подтверждающими факт покупки, не очень бережно, но в случае с технически сложными товарами их лучше не терять. При наличии этого документа можно подтвердить дату покупки, от нее зависит, какие требования вправе заявить покупатель, а также при наличии чека упростится возврат в магазин товара.

 - Значит, дата приобретения товара очень важна?

 - Да, права и требования потребителя, приобретающего технически сложный товар с недостатками, будут разными в зависимости от того, сколько времени прошло с момента покупки. При этом можно выделить такие периоды: до 15 дней с момента передачи товара потребителю и от 15 дней и до окончания гарантийного срока.

 - Если со дня покупки прошло не более 15 дней…

  - …вы вправе в этом случае отказаться от некачественного товара и получить назад уплаченные за него деньги; произвести обмен на аналогичный товар или на товар другой марки (артикула, модели). А также - потребовать уменьшения покупной цены, безвозмездного незамедлительного ремонта или возмещения расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом.

 - Ну, а если вещь приобретена более 15 дней?

  - Тогда в пределах гарантийного срока покупатель имеет право выбрать одно из названных требований. Однако отказаться от товара, обменять его на другой можно, только если выполняется какое-либо из следующих условий: товар имеет существенный недостаток либо продавец нарушил сроки ремонта.

 - Существенный недостаток – что это?

 - По закону недостаток товара считается существенным, если его невозможно устранить; если он выявляется неоднократно или появляется вновь после устранения – вот как в случае с вашей приятельницей. А также если он (недостаток) не может быть устранен без несоразмерных затрат времени или расходов.

 Перечень признаков существенности недостатка не является исчерпывающим, поэтому если вы считаете, что недостаток приобретенной вами вещи существенный, но он не подходит под названные в законе признаки, вы вправе отстаивать свою точку зрения.

 - Каковы сроки ремонта и что считается их нарушением?

 - В соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителя срок ремонта может быть определен соглашением между продавцом и покупателем в письменной форме, но не должен превышать 45 дней.

 Говоря о ремонте технически сложных товаров, которые в большинстве своем являются товарами длительного пользования, не могу не напомнить о том, что по части 2 статьи 20 Закона, покупатель вправе требовать бесплатного предоставления товара с аналогичными потребительскими свойствами на время устранения недостатков в вашей покупке.

 - Если мне или другому покупателю, который приобрел некачественный товар, все-таки отказали в магазине его заменить?

 - Обращайтесь к нам, в Роспотребнадзор. Мы разберемся.

 - Спасибо за дельные советы, Соел Баирович.

                   Зоя БАРАНОВА.

Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES