Главная » 2014 » Июль » 29 » Поезда идут по расписанию

Поезда идут по расписанию

29.07.2014 в 10:16 просмотров: 2012 комментариев: 0 Власть и общество

Несколько лет назад ОАО «РЖД» начало осуществление крупномасштабного проекта – капитальную реконструкцию железнодорожного участка Карымское-Забайкальск протяженностью более шестисот километров, который получил название Южный ход. Это было фактически новое строительство стальных магистралей или вторых путей от ингодинской тайги до степных просторов Борзи и Забайкальска.

 Многомиллиардные средства были вложены в эту большую стройку. И жители Могойтуйского района, на территории которого также проходили все строительно-монтажные работы, были свидетелями нового развития железнодорожной линии. За эти годы неузнаваемо изменилась станция Могойтуй и малые станции Остречная, Бурятская…

Как вспоминает сегодня начальник Оловяннинской дистанции пути Алексей Геннадьевич Ишенин (на снимке), в 2000 году он в числе делегации Забайкальской железной дороги принимал участие в совещании в Москве, и министр железнодорожного транспорта А.Н.Фадеев тогда впервые озвучил инициативу российских железнодорожников о строительстве Южного хода или прокладке новых стальных линий с полной электрификацией на забайкальской земле, получивших тогда название «Нефтеперевозки в Китай». Думал ли тогда молодой инженер из Карымской, что через несколько лет возглавит крупное предприятие в Могойтуе, находящееся в самом центре этого масштабного железнодорожного проекта? Но, так или иначе, руководством Управления Забайкальской железной дороги было принято решение о переводе Оловяннинской дистанции пути в Могойтуй и строительстве новой современной производственной базы в нашем районном центре. Фактически на пустом месте в самом центре поселка читинское ООО «Вант» начало возведение комплекса новых объектов, которые сегодня украсили Могойтуй и гармонично вписались в общую инфраструктуру поселка. Одновременно подрядчики вели строительство многоквартирных домов для специалистов и рабочих нового предприятия в западной части поселка.

 С пятого ноября прошлого года Оловяннинская дистанция пути начала свою деятельность в Могойтуе. «Агинская правда» не раз публиковала материалы о строительстве объектов и сооружений новой организации, и сегодня, когда она работает и живет полнокровной жизнью с поселком, настало время рассказать о ней более подробно, тем более в канун Дня железнодорожника, который ежегодно отмечается в стране в первое воскресенье августа.

Многомиллионные средства вложены в строительство этого предприятия. Финансирование осуществлялось только из средств ОАО «РЖД», которое, как известно, считается в стране самым обеспеченным и самодостаточным ведомством, вносит крупные вложения в государственный бюджет.

 … Перешагнув двери проходной с бдительным дежурным мы вошли на территорию дистанции пути. И перед нами открылась впечатляющая картина с зелеными газонами, красивыми дорожными плитками, уложенными на всей территории. Красивые, новые здания административного корпуса, механического цеха, водонапорной пашни, автономной котельной, автогаражей и др. резко бросились в глаза и были просто удивительными на привычном ландшафте Могойтуя. Но более всего нас поразила внутренняя обстановка. В двухэтажном административном корпусе великолепная современная отделка, мебель, «умный» свет, проведенный по немецкой технологии, прохлада от кондиционеров, комнаты отдыха, душевые, туалеты…

 Нас встретил начальник Оловяннинской дистанции А.Г.Ишенин. Да, он 14 лет назад был участником большого совещания в Москве, когда была озвучена мысль о строительстве Южного хода, и вот, по истечении многих лет, ему доверили возглавить одно из крупных предприятий в самом центре этого масштабного проекта. Алексей Геннадьевич, куда ни коснись, продолжатель вековой железнодорожной династии. Его прадед еще в прошлом столетии работал на железной дороге в Одессе, его эстафету принял дед, потом отец, а сам он родился в Карымской, куда занесла жизненная и профессиональная судьба его отца. И с тех пор Алексей Геннадьевич считает себя забайкальцем - вот уже 21 год трудится в системе железной дороги и два года назад стал жителем Могойтуя и руководителем одной из крупнейших организаций поселка.

 Он сразу же создает впечатление компетентного и профессионального специалиста, располагает к себе доскональным знанием своего производства, уважением к местному населению и району.

 - Могойтуй нам нравится во всех отношениях, народ очень приветливый, руководство районной администрации всегда интересуется нашими делами, предлагает помощь и поддержку, - говорит А.Г.Ишенин.

 Незаметно прошло время нашей беседы с начальником дистанции пути. И за эти часы он рассказал о многом в производственной деятельности предприятия. Особенно Алексей Геннадьевич был воодушевлен реконструкцией Южного хода: «Я же сам карымчанин и когда началось строительство и электрификация вторых путей из Карымской до Забайкальска, мы, железнодорожники, были просто на подъеме. И Могойтуй для перевода нашей дистанции пути выбран не случайно. Мы как раз обслуживаем самый центральный участок Южного хода, в зоне нашей работы протяженность от Оловянной до Адриановки, есть ветка от Ясногорска до Оловянной. Наша основная задача – это текущее содержание и безопасность движения составов на нашем участке. В нашем коллективе трудится 130 монтеров пути, девять дорожных мастеров, 21 бригадир пути, двое начальников участка, водители, инженеры и, конечно, административный штат. Всего в дистанции пути - 242 человека.

 На обслуживаемой территории дистанции пути одиннадцать станций и разъездов, и среди них немало сложных участков, особенно на Перевале, где крутой и затяжной подъем. С чувством большой благодарности Алексей Геннадьевич говорит о своих рабочих бригадах: «Наша работа идет день и ночь, в летнюю жару и зимнюю стужу, но путейцы – народ мужественный, они знают, что ответственность и дисциплина – это самые главные качества в нашей работе и поэтому всегда готовы подставить плечо и руку своему товарищу. У нас нет разгильдяев и прогульщиков, каждый знает цену своего рабочего места».

 А.Г.Ишенин, как гостеприимный хозяин, показал все «апартаменты»: оснащенные по самому современному уровню компьютерные кабинеты, цеха по дефектоскопии, конференц-зал и другие кабинеты. Действительно, железнодорожное ведомство, как говорится, «держит марку». А если к этому добавить, что на каждом этаже есть душевые, и люди в летнюю жару имеют возможность освежиться, то условия для них здесь созданы просто идеальные.

 В Оловяннинской дистанции пути есть люди, отдавшие нелегкой железнодорожной профессии многие и многие годы. И в числе первых А.Г.Ишенин назвал дорожного мастера Ринчина Доржиевича Дугарова – сына знаменитого ушарбайского рационализатора и инженера Доржи Дугарова: «Это наш уважаемый специалист. Ответственный и трудолюбивый человек». Также много лет трудятся в коллективе начальник технического отдела Наталья Алексеевна Кузнецова, инженер по капитальным работам Елена Юрьевна Брюхова, специалист Владимир Михайлович Борлонов, заместитель начальника дистанции пути Андрей Валерьевич Русаков и многие другие. Именно они составляют основу всего коллектива, именно на них равняются все труженики.

 - Но основа всего нашего коллектива – это путейцы, - продолжает Алексей Геннадьевич. Днем и ночью они следят за текущим содержанием и безопасностью железнодорожных путей. Именно благодаря их ответственности все поезда идут по расписанию.

 

 Сергей НАМСАРАЕВ.

 Фото автора.

Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES