Первая, персональная...
В поселке Агинское в выставочном зале театра «ДалиТЭ» открылась первая персональная выставка «Вперед к истокам…» ювелира-оружейника Жигжита Баясхаланова.
В старину бурятские дарханы всегда почитались народом. Считалось, что само небо помогает им в изготовлении тонких женских серебряных украшений и острых клинков ножей в серебре. На открытии экспозиции были представители властных структур Агинского округа, многочисленные почитатели таланта мастера, близкие родственники, друзья.
Выставочный зал был полон зрителями. Знатоки ножей с восхищением смотрели на штучные экспонаты оружейника.
-Открыть свою персональную выставку в Аге для меня было особо принципиально, – говорит мастер. - Чувствую огромную ответственность и волнение перед земляками. На выставке тридцать пять экспонатов и каждый из них связан с важными моментами в моей жизни. Кроме ножей есть малые скульптуры анималистической серии. А также мой дебют - большая скульптура из бронзы «С попутным ветром». Это голова лошади с развевающейся гривой. Скульптура занимает центральное место в общей композиции выставки.
Первая персональная выставка любого художника – это итог работы, своеобразная заявка уже состоявшего мастера. На выставке Жигжит Баирович услышал много добрых слов от почитателей своего таланта. В свою очередь он поблагодарил организаторов выставки.
Оружейнику понравился сам выставочный зал театра «Дали ТЭ» своими светлыми красками. Белые тумбы с экспонатами в «полусфере» помещения смотрелись очень достойно. Все оригинальные предметы были под стеклом в виде стеклянного куба.
Во время открытия мастер рассказал о своей новой задумке – реконструировать настоящую бурятскую саблю.
Первая персональная выставка Жигжита Баясхаланова запомнится надолго, ведь она связана с его отчим домом - малой родиной.
Сергей Доржиев,
фото автора.
Уточнение
На днях, точнее в выпуске № 60 от 16 мая, «АП» опубликовала интервью с ювелиром-оружейником Жигжитом Баясхалановым. В статье были допущены некоторые неточности: указано, что Ж. Баясхаланов совместно с учеными из Новосибирска реконструирует бурятский нож. На самом деле, не нож, а саблю. Второй момент касается выражения «… Родной город, а в моем случае округ, стал меня теснить…». Сам Баясхаланов так не считает, а наоборот, благодарен своему родному округу за поддержку и начало старта пути.
Также гость был не согласен с тем, что было написано « … горд, что могу идти в ногу с известными творцами, такими, как Даши Намдаков, Бато Дугаржапов, Зоригто Доржиев…». Его позиция иная: он восхищается их творчеством, но не считает себя равным им.
Кроме того, автором была допущена неточность в том, что в статье подразумевается, что в семье Жигжита растет один ребенок, на самом деле двое. Еще, как он нам объяснил, он не собирался никому давать какие-либо советы, о чем говорится в статье. Жигжит Баясхаланов оценивает свои бурятские ножи в более, чем 30 тысяч рублей. А за 10-15 (так написано в статье) можно приобрести только охотничьи ножи.
Автор статьи выражает сожаление о допущенных неточностях.
Виктория ОЛЗОЕВА.