Осторожно, мошенники!
Обманули на семь миллионов рублей
В дежурную часть МО МВД России «Агинский» поступило заявление от 59-летнего жителя с.Цугол и его 34-летней дочери о том, что неизвестные похитили у них почти 7000000 рублей. Заявители рассказали, что сначала дочери в одном из популярных мессенджеров написал её бывший якобы руководитель, который сообщил об «утечке персональных данных сотрудников организации и попросил оказать содействие правоохранительным органам». Спустя некоторое время с потерпевшей связался лже-сотрудник ФСБ, рассказал о проведении специальной операции по задержанию мошенников, пытающихся оформить кредиты на всех работников организации, в которой работала заявитель. Испугавшись за свою финансовую безопасность, женщина начала выполнять все требования звонящих. Так, на протяжении недели, потерпевшая оформила несколько кредитов и перевела на «безопасные счета» 2911000 рублей. Далее звонивший проинформировал, что мошенники добыли персональные данные её отца и матери и предложил им также исчерпать кредитный лимит, чтобы обезопасить свои счета. Отец и дочь побывали в нескольких банках Читы и Борзи, оформляя кредиты. Мужчине удалось получить займы на сумму 4000000 рублей, которые он также перевел мошенникам. После потерпевшие направились в п.Агинское, где попытались занять денежные средства у родственницы. Именно она отвела потерпевших в отдел полиции, убедив, что их обманывают мошенники. Возбуждено уголовное дело.
Сотрудники УМВД убедительно просят забайкальцев не верить сообщениям от руководителей, в которых речь идет об оказании содействия сотрудникам правоохранительных органов или банков. Необходимо перезвонить своему руководителю и рассказать о поступающих сообщениях другим коллегам, даже если злоумышленники убеждают сохранять тайну.
Люди теряют деньги
Как сообщил помощник прокурора Д.Б.Доржиев, для хищения денег у граждан злоумышленники используют все более изощренные сценарии. В результате этого люди теряют деньги, которые копили годами. Знания о том, как противостоять мошенничеству, помогут в нужную минуту принять правильное решение.
Злоумышленники специально оказывают психологическое воздействие на человека таким образом, чтобы он раскрыл личные или финансовые данные, перевел им деньги или даже взял кредит для последующей передачи средств в чужие руки. Мошенники могут звонить жертве, в том числе, используя технологию подмены телефонных номеров, направлять электронные письма и сообщения со ссылкой на поддельные (фишинговые) сайты как финансовых организаций, так и любых других компаний и маркетплейсов. Так, зачастую мошенники звонят гражданам под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи и сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. Чтобы избежать отключения номера, человеку предлагают набрать на мобильном телефоне определенную комбинацию цифр. Однако, в результате абонент подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе, с СМС-кодами от банка на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги. Кроме того, они могут сообщить, что гражданину необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу. Иногда сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера. Независимо от причины звонка цель мошенников – либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно.
Что нужно делать? При поступлении такого телефонного звонка прервите разговор. Если вы продолжили общение и вам во время разговора пришел СМС-код от личного кабинета, никому не сообщайте его. Если возникли вопросы, самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте, сообщает Центробанк России.
Поддельные квитанции
Мошенники давно научились подделывать квитанции, теперь они рассылают их по электронной почте или смс. Чаще всего они активизируются в периоды уплаты налогов или подачи налоговых деклараций. В своих сообщениях они используют не только ложные счета для оплаты, но и фишинговые ссылки для сбора секретных данных человека. Например, присылают напоминание, что пора подавать налоговую декларацию, и ссылку, по которой можно заполнить документ. По ссылке открывается форма для идентификации налогоплательщика. Если человек введет там свои личные данные или банковские реквизиты, они утекут к мошенникам. Если вы получили сообщение или письмо, в подлинности которого сомневаетесь, то обратите внимание на детали: изучите квитанцию, прежде чем переходить по ссылкам и оплачивать. Проверьте реквизиты и сумму платежа. Обратите внимание на контакты отправителя, сверьте адреса и номера телефонов с теми, что указаны на официальном сайте ведомства. Какие налоги вам на самом деле начислила ФНС, можно проверить в «Личном кабинете налогоплательщика» или на «Госуслугах», если у вас подключены налоговые уведомления. Там же доступна безопасная оплата выставленных счетов, сообщает Отделение Чита Банка России.