Основная проблема - задолженность потребителей
Конец лета, начало осени характеризуются в зоне резко-континентального климата частыми ночными, и нередко - дневными похолоданиями. Неспроста в монгольском календаре август месяц считается первым осенним месяцем. В середине первой тридцатидневки уже по григорианскому календарю – сентябре, традиционно начинается отопительный сезон. О начале работы по подаче тепла на объекты поселка Могойтуй рассказал директор ООО «Могойтуйские теплосети» Б.Б.Дугаров.
- Батор Бабуевич, какие объекты находятся на вашем обслуживании?
- Это все социально значимые объекты инфраструктуры городского поселения – школы, детские сады, больница, учреждения дополнительного образования. И мы отдаем себе полный отчет в том, что тепло должно поставляться вне зависимости от погодных или иных условий, трудностей.
- Как оцениваете прошедший сезон по подаче тепла?
- Были небольшие проблемы с поставками угля в самом начале. А в целом, он прошел в привычном для нас режиме, удалось избежать крупных ЧП.
- Расскажите о работе по подготовке к новому отопительному сезону.
- Подготовка теплосетей начинается в конце отопительного сезона, когда снижаются нагрузки на оборудование. Производим необходимые ремонтные работы по замене или устранению неполадок, начиная от котлов и заканчивая насосами. Так что уже к концу мая мы находимся в «боевой» готовности к следующему сезону. Хочется отметить, что на базе наших теплосетей создана районная аварийно-ремонтная бригада, выезжающая по мере необходимости в другие муниципальные образования для устранения серьезных происшествий в системе теплоснабжения. В целом работы по починке, наладке, проверке продолжаются вплоть до старта отопительного сезона.
- Как обстоит ситуация с запчастями?
- Запчасти для оборудования приобретаем самостоятельно. Запасные части недешевые и их покупка, а также затраты на электроэнергию и фонд заработной платы работникам напрямую зависят от своевременности оплаты за поставляемое тепло.
- И как потребители платят?
- Это самый сложный момент в нашей работе, отнимающий много сил и отвлекающий от нашей основной профессиональной деятельности – подачи тепла. Скажу прямо: потребители платят плохо и по разным причинам. И так повторяется из года в год. Размер задолженности постоянно увеличивается.
- Сумма задолженности за поставленное тепло на конец сезона?
- Общая сумма задолженности потребителями на конец отопительного сезона составляет девять миллионов 150 тысяч рублей. При этом задолженность организации была в этих же пределах (за услуги «Агауглесбыта», отчисления во внебюджетные фонды, топливные ресурсы).
- Какие меры предпринимаете?
- Проверяем, уведомляем. Проводим профилактические беседы. Крайняя мера – судебное разбирательство.
- Батор Бабуевич, расскажите о коллективе.
- Коллектив у нас дружный, сплоченный, всего у нас трудятся 64 человека, из которых 40 кочегаров.
- Какие планы на будущее? С каким настроем вступаете в новый отопительный сезон?
- Планируем строить новую котельную в МСШ №1, а также заменить два котла на новые в центральной котельной поселка, которые уже приобретены.
- Спасибо за беседу.
Зорикто Олзоев.