Ольга Татаурова: «Платные услуги в детском саду - веление времени»
Агинский детский сад «Солнышко» распахнул свои двери и принял детей 27 апреля 1967 года. Сейчас он называется «Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко» городского округа «Поселок Агинское». Мы встретились с заведующей О.П.Татауровой (на снимке), которая на протяжении 26 лет руководит коллективом.
- Ольга Петровна, сколько человек работает в коллективе, сколько детей посещают Центр детского развития?
- В детском саду трудятся 56 сотрудников, из них 27 педагогов. Работают десять детских групп, посещают сад 242 ребенка.
- Почему Вы решили поменять тип учреждения и стать автономным образовательным учреждением?
- В наше время потребность в дополнительном образовании - актуальное явление. Родители желают, чтобы их дети развивались. Сами воспитанники жаждут творческих открытий. Если мы не сможем им предоставить эти услуги, то они уйдут к другим педагогам, потому что у нас в поселке уже открыты школы по ментальной арифметике и обучению английского языка. И нашим воспитанникам удобно в своем саду посещать занятия, не отвлекаясь от основного образовательного процесса.
- Расскажите, когда и как прошел переход?
- В марте 2018 года наше дошкольное учреждение поменяло статус учреждения, оно стало автономным учреждением, до этого мы были бюджетным. Мы решили стать автономным учреждением, чтобы расширить сферу предоставляемых образовательных услуг для наших детей и родителей, открыть дополнительные занятия и кружки, тем самым пополнить бюджет за счет полученных доходов. Прежде чем перейти на автономию, на общем родительском собрании мы изучили спрос наших родителей. И выявили, какие дополнительные платные занятия хотели бы посещать воспитанники. Были предложены ментальная арифметика, скорочтение, шахматы, хореография и английский язык. Родители одобрили эти направления дополнительных занятий. И в сентябре прошлого года мы начали работать в новом режиме. Прежде чем перейти на данное направление работы, у нас воспитатели прошли обучение в Чите, где получили сертификаты. Также были приобретены методическая литература и пособия, которые помогают реализовать эти образовательные программы. В сентябре к нам пришел работать хореограф. Он работает как музыкальный руководитель по постановке танцев и ведет платные занятия по хореографии. Нами были приобретены специальные зеркала и стойки для занятий балетной классикой. Шахматный кружок раньше был и оборудование уже имелось. Но платные занятия позволили охватить тренировочными занятиями больше детей, расширить и углубить их мастерство. В начале учебного года 120 детей пожелали посещать платные занятия.
- Теперь из муниципального бюджета на текущие расходы Вы не ждете финансирования, зарабатываете сами. Что-то приобрели за это время?
- От платных услуг собирается достаточная сумма для покрытия расходов на оплату труда специалистов. Мы уже закупили интерактивный стол для занятий, пополнили материальную базу – купили две электроплиты, две морозильные камеры, куттер, заменили двое пластиковых дверей.
- Детский сад «Солнышко» - победитель прошлогоднего окружного смотра-конкурса «Лучшая образовательная организация» в номинации «Лучший поселковый детский сад». Расскажите о своих успехах.
- По итогам муниципального конкурса «Лучший детский сад» мы заняли первое место. Комитет образования выдвинул нас на окружной уровень. Это, конечно, более значимый и масштабный конкурс. Там учитывалось не только состояние материально – технической базы, но и инновации в дошкольной педагогике. Нами были разработаны образовательные программы, в том числе и по платным направлениям. Проведен анализ деятельности за последние три года: в каких мероприятиях принимали участие, какие дипломы и грамоты были завоеваны нашими детьми в конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней. Это основной показатель работы всего коллектива. Также ежегодно мы успешно участвуем в конкурсе на новогоднее оформление территории дошкольного образовательного учреждения. Стараемся принимать участие во всех поселковых, окружных праздничных мероприятиях и торжествах.
А.СУЛЬТИМОВА.