Один день из жизни школьного лагеря
С окончанием утомительного для детей младшего школьного возраста, учебного года наступают долгожданные летние каникулы, когда можно смело забросить портфель или рюкзак в пыльный угол шкафа и с легким сердцем, не страшась «зубрежки», отдохнуть от дел школьных.
С первого июня начали свою работу в нашем округе школьные лагеря дневного пребывания, один из которых мы с интересом и посетили. Итак, время и место действия - п.Агинское, Агинская средняя школа №1. Погода ветреная, с переменной облачностью, довольно прохладно, но все это не мешает ребятне бойко бегать вокруг деревьев и веселиться на игровой площадке школы. Чуть поодаль стоят педагоги-воспитатели отрядов. Сам лагерь располагается в одном из корпусов начальной школы, где часть посетителей лагеря степенно прохаживалась по коридорам. На мой вопрос: «Где мне найти начальника летнего лагеря?», паренек, на вид лет девяти, живо отозвался: «Она в учительской, вам сюда!». В учительской в это время шло обсуждение деятельности работы. Здесь я и познакомился с начальником лагеря дневного пребывания с жизнеутверждающим названием «Солнышко» (не путать с дошкольным образовательным учреждением, располагающимся через дорогу), Даримой Батожаргаловной Рыгденовой, которая «приоткрыла тайну» жизнедеятельности школьной структуры по организации отдыха и учебы – летнего лагеря.
Д.Б.Рыгденова: «Наш лагерь дневного пребывания посещают 160 детей младшего школьного возраста от семи до десяти лет. Сезон продлится с первого до 21 июня. Организованы шесть отрядов. Значимым фактом является охват детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которые посещают наш лагерь на бесплатной основе – порядка 30 детей. Программа посещения довольна насыщена и включает в себя занятия спортом, кружками, походами в музей, просмотр мультфильма «Урфин Джюс», демонстрируемого в кинотеатре «Амар Сайн». Также запланирован культурный выход в театр «ДалиТЭ» на спектакль «Золушка», в библиотеку. Вчера один из отрядов наших воспитанников был на экскурсии в пожарной части. Дети вернулись довольные, получили впечатления и представление о работе пожарных нашего района. По распорядку дня – сбор детей начинается с 8.30 до 9.00 часов на нашем стадионе, где опытными учителями физкультуры проводится ежедневная утренняя зарядка (к слову, за несколько дней до разговора с начальником лагеря, нам посчастливилось побывать на одной из таких утренних разминок – впечатления самые позитивные, дети с удовольствием и непринужденно «наматывали» круги по беговым дорожкам и с красными, улыбающимися от пробежки лицами, выполняли за физруком упражнения утренней гимнастики). У нас двухразовое питание – завтрак и обед. На завтрак подается традиционная каша, которая как никогда подходит растущему детскому организму и полезна тем, что в утренние часы, когда ребенок еще толком не проснулся, она (каша) легко усваивается организмом. Также на завтрак по разным дням недели подают фрукты, печенье, хлеб с маслом, молочные продукты, например, биойогурты, чай, натуральные соки. На обед горячие блюда – первое и второе, салат, чай, сок или компот. Четверг у нас традиционно - рыбный день, впрочем, как и по всей России. После завтрака и до похода на обед дети занимаются в кружках, таких, как бурятский язык, изобразительное искусство, музыка, ритмика, спортивный кружок. Перед началом и закрытием работы лагеря мы проводим входную и выходную диагностику здоровья ребенка, где фиксируем вес, рост и другие физические данные, а также подробный инструктаж по технике безопасности и правилам поведения. В свободное время ребята играют на школьной игровой площадке, в настольные игры в классах, отрабатывают комбинации в шахматах и шашках. После 14.00 часов дети в сопровождении своих родных отправляются домой – это те, кто помладше, постарше идут самостоятельно. У нас запланирован конкурс «Очумелые ручки», в котором ребята представят свои поделки из природных и других материалов. Тематика свободная. После чего перед закрытием сезона будет организована выставка и концерт для родителей и всех желающих. Дети будут выступать по отрядам, показывая свои рисунки, поделки, петь песни».
Вот так построена работа в одном из детских летних лагерей нашего округа. Дети с пользой проводят начавшиеся каникулы, совмещая игровую, оздоровительную и учебную деятельность. Но приоритет в работе летних лагерей, на мой взгляд, заключается в здоровьесберегающем направлении. Современные реалии предъявляют повышенные требования к образованию, возросли учебные нагрузки на детей. А отдых в лагере, общение и игры со сверстниками помогают сбросить накопившуюся за учебный год усталость растущего организма.
Б.ПЕТРОВ