Главная » 2015 » Июнь » 6 » Очищение для добра, препятствие для зла

Очищение для добра, препятствие для зла

06.06.2015 в 05:09 просмотров: 2374 комментариев: 0 Власть и общество

Третий год подряд в Цугольском дацане был проведен большой ритуал «жинсрэг» или «Огненная пуджа». По мнению верующих, ритуал очищает от кармических препятствий, хронических болезней, порчи, дарует путь к долгой жизни, благоприятен для начала нового дела. При скоплении большого количества верующих в несколько тысяч человек обряд провели ламы из Бурятии.


 


 

Ритуал «жинсрэг» могут проводить только монахи, прошедшие полный тантрический курс. По словам священнослужителей, обряд может помочь тем, на чьем роду лежит тяжелое проклятье, а также прервать алкоголизм, наркоманию и череду самоубийств. Считается, что обряд «огненного подношения» также в силах помочь и тем, кто долго не может вступить в брак или родить ребенка. Восстанавливает и увеличивает жизненную силу и способствует прекращению самоубийств и убийств. Закрывает дверь воровству, убыткам, ссорам, родовым проклятиям. Освобождает и устраняет вредоносные влияния могущественных духов, земных и горных хозяев местностей. Способствует обретению нового рождения для давно умерших и страждущих душ.


«Огненная пуджа» бывает четырех видов: умиротворяющая, умножающая, гневная, покоряющая. Перед проведением ритуала необходимо подготовить двенадцать видов подношений, каждый из которых имеет свое значение. Так, кунжут является символом очищения от скверного тела, речи и ума, помогает избавиться от депрессий и плохого настроения; рис — это символ накопления благих деяний и добродетелей; ячмень способствует увеличению духовной силы, горох — физической. Палочки ивы, используемые вместо тростника, символизируют могущественное величие, овес является символом увеличения богатства, пшеница — символ избавления от болезней, а колосья проса — символ долголетия. Обязательный элемент подношения хозяину огня — топленое масло: оно не просто помогает костру ярче и сильнее гореть, а, являясь также символом порождения могущества, показывает, принял ли хозяин огня то подношение, которое ему делают ламы и все собравшиеся. Дым от огня устраняет причины заболеваний.
Перед тем, как начнется само действие, мастер ритуала объяснил присутствующим его значение. Считается, что на место, где читается «жинсрэг», спускаются боги. Хозяева рек, гор и лесов собираются вместе, чтобы выслушать просьбы людей и принять их дары.


Под занавес ритуала верующие должны были сами поднести божествам молоко, чай, водку, которые принесли с собой, пока звенит колокольчик. Также в конце верующие получили «далга». 
Считается, что эти двенадцать подношений являются пищей (зай) для божеств. После того, как божества вкусят яства, верующим можно взять с собой золу, которая осталась после большого костра. Как объяснил мастер ритуала, золу нужно разложить по четырем углам своего двора, либо самого дома. В начале, нужно «угостить» щепоткой золы «хозяина огня» - «галай бурхан» своего жилища, затем можно остатки золы поместить в красном углу или держать возле печи. Считается, что оно будет защищать кров, помогать его жильцам во всех делах. К примеру, рассказывает лама, в одной деревне произошел большой пожар. Многие дома сгорели дотла, кроме того, в котором хранили ту самую золу с обряда «жинсрэг». 

 


 

 Виктория ОЛЗОЕВА, 

фото Сергея ДОРЖИЕВА.

Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES