Обеспечим безопасность детей
В 2016 году возросло количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. В том числе, остается высоким уровень дорожных аварий с участием несовершеннолетних пешеходов. Это происходит потому, что не всегда водители успевают вовремя заметить детей, которые идут по пешеходному переходу, в серой или темной цветовой гамме одежды.
Госавтоинспекция напоминает всем участникам дорожного движения, что световозвращающий элемент (светоотражатель, фликер, пешеходный катафот, значки и т.д.) является важным фактором пассивной безопасности пешехода (детей и взрослых) и снижает риск наезда (особенно в темное время суток) в 6,5 раз, а простота и безопасность позволяет детям самостоятельно их использовать.
Так, в ноябре прошлого года в 18 часов 25 минут в с.Дульдурга на улице Леонтьева, в районе дома 26, водитель 48 лет, управляя автомашиной «Тойота Пробокс», допустил наезд на несовершеннолетнего пешехода, который переходил проезжую часть в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом. В результате происшествия пострадал 11-летний мальчик, который был доставлен в приемный покой ГУЗ «Дульдургинская центральная районная больница» с телесными повреждениями. У мальчика на верхней одежде световозвращающие элементы отсутствовали.
Наезды на пешеходов относятся к числу самых распространенных дорожно-транспортных происшествий. Очевидно, что такое положение связано не только несформированными навыками безопасного поведения на дороге, важную роль играет отсутствие световозвращающих элементов, особенно в темное время суток.
Одной из психофизических особенностей водителей является скорость его реакции. Учеными установлено, что реакция водителя в процессе управления транспортным средством в среднем составляет одну секунду. Еще столько же нужно на реакцию тела. При скорости 90 км/ч автомобиль проходит 25 метров в секунду. Значит, за две секунды (до принятия водителем решения совершить маневр) автомобиль проедет 50 метров. То есть, чтобы объехать пешехода, водитель должен его заметить минимум за 50 метров.
При движении с включенным дальним светом водитель замечает пешехода на расстоянии меньше 100 м (риск наезда на пешехода очень велик, особенно на трассе), пешехода со светоотражателем водитель видит уже на расстоянии 300 метров.
Ц.Эрдынеева, инспектор по пропаганде БДД
ОГИБДД МО МВД России «Агинский».