Главная » 2013 » Август » 15 » Новая жизнь старой организации

Новая жизнь старой организации

15.08.2013 в 07:59 просмотров: 2180 комментариев: 0 Экономика

В марте этого года Агинское ДЭУ было преобразовано в общество с ограниченной ответственностью «Агинский дорожный ремонтно-строительный участок». Директор организации Пильжит Бальжинимаевна Жапова рассказала, почему же обанкротилось когда-то столь успешное предприятие, как ДЭУ, как обстоят дела на сегодняшний день и что в планах у новой организации.

Всем известная организация под названием ДЭУ или ДРСУ вполне успешно существовала всегда. Но в 2006 году ее, как и многие дорожные организации страны, постигла реорганизация. Раньше организация была филиалом ФГУП «Забайкалавтодор», и три хозяйства – Агинское, Могойтуйское и Дульдургинское – работали на дорогах территориального (Могойтуйское и Дульдургинское хозяйства) и федерального (Агинское хозяйство) значения. После реорганизации в объемы работ всех трех хозяйств попали только дороги федерального значения. Параллельно с этим произошла централизация бухгалтерии. Раньше филиалы имели свои собственные бухгалтерии и сами отвечали за свои финансовые средства, теперь же директорам выдали доверенности, согласно которым они могли заключать договоры на сумму, не превышающую пятьдесят тысяч рублей. Как говорит Пильжит Бальжинимаевна, чтобы выполнить объемы, директорам приходилось «крутиться как белкам в колесе» - брать сырье в долг, выпрашивать, продавать готовую продукцию – асфальт и бетон.

 Общими усилиями удалось сохранить технику и коллектив в Агинском и Могойтуе, а вот Дульдургинскому хозяйству повезло намного меньше – его попросту расформировали.

 Сама Пильжит Бальжинимаевна до 2010 года работала в Могойтуйском хозяйстве главным инженером, затем перешла на должность директора Агинского хозяйства, а в 2011 году два хозяйства объединили, и она стала директором Агинского ДЭУ.

 Как говорит П.Б.Жапова, организация продержалась на плаву 2011 и 2012 годы, а 2013 стал для нее судьбоносным.

 В 2011 году ни один из крупных дорожных объектов Агинскому ДЭУ не достался. Дело в том, что у ФГУП «Забайкалавтодор» не было достаточных средств для выполнения необходимых объемов – за несколько лет управление задолжало по налоговым выплатам, за электроэнергию и тепло. Сейчас участвовать в торгах и аукционах не запрещено никому. И часто получается так, что выигрывают их те, кто в общем-то никогда не имел дело со строительством дорог. Такие люди, как правило, видят конечную цифру, а что за ней стоит – какие работы и объемы, даже не представляют. На торгах, проходивших в декабре 2012 года, ФГУП «Забайкалавтодор» не выиграл ни одного тендера. Содержание федеральной трассы «Чита-Забайкальск» (с 98 по 207 км) выиграло ООО «Дорстройсервис» (Республика Бурятия), «Чита-Иркутск» - фирма «Промонолит»,  остальные направления также были отданы другим организациям.

 Таким образом, просуществовав несколько лет и поняв, что у организации нет успешного будущего, решено было обанкротить организацию. Практически все работники попали под сокращение. Как рассказала нам Пильжит Бальжинимаевна, многие из сокращенных ушли с работы в обиде, но сокращение даже в какой-то степени помогло в финансовом плане – ведь тем, кого сокращают с работы, полагаются денежные выплаты. Хотя вышестоящее начальство не раз намекало ей, как директору организации, мол, если не будешь платить работникам зарплату в течение полугода, работник сам уволится из организации. Пильжит Бальжинимаевна постаралась сделать все возможное, чтобы работников именно сократили и выплатили им хоть какие-то деньги.

 В марте 2013 года в Агинском появилась новая организация – ООО «Агинский дорожный ремонтно-строительный участок» во главе с директором П.Б.Жаповой. Практически весь трудовой коллектив Агинского ДЭУ перешел во вновь созданную организацию. Контору участка пришлось перенести в Могойтуй, потому что за помещение в Агинском задолжали более миллиона рублей. Не все из приглашенных на работу согласились ежедневно ездить в контору в Могойтуй.

 Сейчас в организации около ста человек. Вся необходимая для работы техника (два асфальтобетонных завода, дробилка, три бульдозера, два грейдера, две комбинированные дорожные машины) у организации имеется – ее взяли в аренду у ФГУП «Забайкалавтодор». Правда, плановый ремонт техники, взятой в аренду, не производился довольно давно, и сначала пришлось вложить средства в ремонтирование машин. Ремонтно-строительный участок обслуживает четыре объекта, в числе их - содержание участка федеральной трассы Чита-Забайкальск с 98 по 207 километр (109 км), в качестве субподрядной организации Агинский ДРСУ выполняет работы по строительству участка пути длиной одна тысяча триста метров в Дульдургинском районе (в качестве подрядчика выступает фирма «Звезда»). На сегодняшний день нижний слой полностью закончен, со строительством верхнего слоя возникли сложности – сказывается отсутствие инертных (нерудных) материалов, которые обычно готовятся зимой. Но зимой у организации не было ГСМ для заготовки материалов. А также для ООО «ЗДСК», обслуживающей участок автодороги, Агинский ДРСУ изготавливает и продает материалы. По договору с ООО «Дорстройсервис» работу в качестве субподрядчика Агинское ДЭУ выполнило и сейчас ждет оплату.

 Свободных денег у организации нет, так как все вырученные средства в первую очередь идут на заработную плату рабочим, затем на ремонт техники. Поэтому участвовать в крупных аукционах на выполнение работ она не может. Но Пильжит Бальжинимаевна надеется разрешить один давно назревший вопрос. Дело в том, что еще в бытность ФГУП «Забайкалавтодор» Агинский ДЭУ должен был выполнить объемы работ на участке трассы «Чита-Забайкальск» с 216 по 235 км. Но из-за отсутствия ГСМ в должное время работы не были закончены, а продолжала работы уже новая организация – ООО «Агинский ДРСУ». Теперь Пильжит Бальжинимаевна надеется получить оплату за выполненные работы. Чтобы решить этот вопрос, директор решилась подать заявление в арбитражный суд.

 Сейчас, по ее словам, организация находится в подвешенном состоянии, но Пильжит Бальжинимаевна с оптимизмом смотрит в будущее и говорит: «Если август продержимся, то и дальше жить будем».

                      Маргарита ЧЕРНЕЦОВА.

Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES