Научить детей мыслить
Такова была задача учителей - участников образовательной мастерской в Агинской окружной гимназии-интернате
С 3 по 5 декабря на базе Агинской окружной гимназии-интерната состоялся семинар «Реализация ФГОС в основной школе: развитие способности понимания у учащихся 5 класса» под руководством заместителя директора НИИ Инновационных стратегий развития общего образования Департамента образования г.Москвы, кандидата психологических наук Ольги Глазуновой и научных сотрудников Елены Ивановой и Ирины Дятловой.
Семинар был запланирован еще на окружной августовской конференции этого года, когда заведующий лабораторией НИИ инновационных стратегий развития общего образования, кандидат философских наук Андрей Андрюшков обозначил векторы развития образовательных учреждений округа в направлении мыследеятельностной педагогики.
Не случайно этот семинар проводится на базе Агинской окружной гимназии-интерната. Ведь гимназия входит в Межрегиональную Ассоциацию «Мыследеятельностная педагогика – Школе будущего» и в сеть федеральных инновационных площадок по образовательным технологиям мыследеятельностной педагогики.
«Этот семинар проходит в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2013 годы. Агинским институтом повышения квалификации работников социальной сферы в 2012 году в рамках исполнения мероприятий ФЦПРО проведены семинары с участием сотрудников Федерального института развития образования, Международной ассоциации развивающего обучения, проблемно-деятельностные семинары с участием экспертов Института проблем образовательной политики «Эврика», - пояснила нам проректор Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы Лхама Рабданова. – Также в рамках реализации другого проекта – Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования, который направлен на повышение квалификации педагогических работников края, в течение года организовывались выезды учителей и директоров школ на обучение в другие регионы, такие, как города Москва и Санкт-Петербург, Калининградская, Амурская, Иркутская области, Республики Алтай, Якутия и Бурятия».
В работе образовательной мастерской приняли участие более пятидесяти представителей ведущих образовательных учреждений Забайкальского края, которые в рамках ФЦПРО определены как базовые опорные площадки Забайкальского края – директора, их заместители, учителя-предметники средних и старших классов, ведущие консультанты.
В течение трех дней участники мастерской прослушали лекции о технологиях диагностики и развития способности понимания у учащихся средней школы, приняли участие в тренингах, направленных на более глубокое осмысление различных техник формирования способности понимания.
Организация сценарных мастерских позволила обеспечить учителям прекрасную возможность применить теоретические знания на практике. Результатом работы мастерской стали сценарии метапредметных занятий, разработанные учителями АСОШ №1 Дулмажаб Цынгуевой, Светланой Юндуновой (АСОШ №2) и Ольгой Бекетовой (АСОШ №2) и апробированные на взрослой аудитории.
Говоря о деятельности НИИ Инновационных стратегий развития общего образования, Ольга Глазунова отметила, что институт имеет инновационную сеть из 35 школ, где разрабатываются и апробируются технологии мыследеятельностной педагогики, имеются ресурсные центры по различным направлениям. НИИ активно работает с различными регионами, особенно с Ханты-Мансийским округом.
«Я поражена тем уровнем постановки целей, пониманием перспектив и глубоким осмыслением ситуации руководством системы образования на уровне Забайкальского края и Агинского округа, - призналась она. – Уровень постановки целей и задач очень высокий. Здесь давно начали внедрять развивающее обучение и понимают, что такое деятельностный подход.
Но не только это. А то, что люди готовы работать, насколько они добросовестно к этому относятся и хотят, чтобы дети, которые здесь учатся, были конкурентоспособны на рынке труда России, имели перспективу.
То, что мы видим здесь, это один из высоких уровней в России, который я видела. Я поражаюсь, что вы находитесь далеко от Москвы, а уровень вполне столичный, центральный».
При подведении итогов образовательных мастерских Ольга Глазунова выразила надежду, что участники семинара войдут в состав учителей мыследеятельностной педагогики, но для этого им необходимо усердие и самосовершенствование. Она предложила отправить свои сценарии для консультации в институт, пригласила на стажировки и семинары.
Участники семинара поблагодарили ведущих образовательной мастерской за погружение в активную деятельность, за открытие собственных проблем, за организацию семинара на местах.
Ц.ДАРИЖАПОВА.