Национальный костюм - региональный бренд
28 июня Роспатент зарегистрировал два первых региональных бренда Забайкальского края в качестве географических указаний для обозначения товаров «национальные костюмы и головной убор «тойробшо», производимых в Агинском округе. Необходимые документы и заявка подготовлены и направлены Центром развития бурятской культуры Забайкальского края.
«Агинский Бурятский округ обладает высоким потенциалом производства самобытных товаров, уникальность которых обусловлена географическим положением и передающимся из поколения в поколение традициями. Закон о географических указаниях позволяет региональным производителям получить новый инструмент для эффективного позиционирования своих товаров, способствует привлечению инвестиций и развитию туризма. Работа по брендированию уникальной продукции Аги продолжится», - отметил заместитель председателя правительства Забайкальского края - руководитель Администрации Агинского Бурятского округа Буянто Батомункуев.
Традиционная одежда и ее составные, из овечьей шерсти и конского волоса, из серебра, куклы в национальном стиле, сувенирная продукция и этническая мебель, блюда национальной кухни уникальны благодаря своему географическому происхождению и соблюдению традиционных технологий производства.
«В процессе работы над продвижением традиционного костюма агинских бурят как регионального бренда проведена большая исследовательская работа. Сформирован пакет документов, подтверждающих уникальные свойства, особые качества товара и само производство», - рассказала директор Центра развития бурятской культуры Забайкальского края, автор исследовательской работы Сэсэг Норполова.
Напомним, 27 июля 2020 года вступил в силу Закон № 230-ФЗ, благодаря которому в Гражданском кодексе Российской Федерации введен новый объект интеллектуальной собственности – «географическое указание», и определены особенности его правовой охраны.
Пресс-служба
Администрации Агинского Бурятского округа.