Легко ли быть молодым?
Молодежь – основа любого общества, катализатор его настроений, проблем. Молодым людям свойственно объединяться в группы, будь то школьная спортивная команда, кружок или секция изобразительного искусства, танцев и так далее. Но это формальные проявления юношеских и молодежных объединений, которые особенно были развиты в советское время, с его «чувством локтя», когда интересы коллектива ставились выше личных. Также огромную роль в обществе играют неформальные группы людей, отличающихся своим поведением, манерой общения, одеждой и моральными ценностями. Такие неформальные группы именуют субкультурой.
Молодежь во все времена отличалась от предыдущего поколения, наши бабушки и дедушки, взрослевшие в условиях, когда молодежную политику определяла партия, недоверчиво смотрели на своих детей в 60-70-х годах уже прошлого века, подверженных влиянию знаменитого ансамбля «The Beatles», сформировавших особый стиль и манеру поведения, выражавшихся в раскрепощенности, «патлатых» прическах и ношении брюк – «клеш». В те времена данные зачатки субкультуры пресекались «на корню», начиная со школьной администрации, следившей за моральным обликом подрастающего поколения, старавшейся ограждать подростков и молодежь от «тлетворного влияния Запада». Уже наши родители не понимали наших интересов, музыкальных предпочтений, стиля одежды и так далее, приговаривая, что в их время все было лучше и интереснее.
В настоящее время представители различных субкультур, таких, как «ванильки», «корейская волна», «геймеры» и «распиаренная» криминальная субкультура «АУЕ» присутствуют, хоть и в небольшом количестве, на территории нашего округа, в частности, в окружном центре. Вообще можно объединить первые две субкультуры «ванильки» и «корейская волна» - в одну на основе их общей черты, такой, как ношение специфичной одежды и обуви, яркой по расцветкам, приталенных и зауженных фасонов пиджаков, рубашек, брюк известных брендов или их реплик, то есть копий. Плюс стремление выглядеть хорошо и модно, это касается и причесок с длинной челкой. Ярким признаком субкультуры «ванилек» являются желтые замшевые ботинки, которые носят как юноши, так и девушки. Различие вышеуказанных субкультур разнится в поведении: если для представителей «корейской волны», подражающих героям корейских мелодрам - «дорамам», девчачьим музыкальным группам с их кукольной внешностью, свойственен детский оптимизм, инфантилизм, то для представителей «ванилек», свойственно быть немного «в себе», им присущ скрытый трагизм, любовь к депрессивности, они видят себя исключительными людьми с богатым внутренним миром, что их проблемы и образ жизни исключительные.
Затрагивая «геймеров», необходимо отметить, что это люди, играющие в компьютерные игры и живущие в виртуальном, часто вымышленном мире со своими «никами», то есть вымышленными именами. Основными играми, которыми увлекаются «геймеры», являются различного рода стратегии, такие, как «Dota», «Warcraft», «стрелялки» - «Counter Strike», «War Face» и игра «World of Tanks». Поговорив с молодыми людьми окружного центра, можно сделать вывод, что данная субкультура «геймеров» не вызывает уважения со стороны большей части подростков и молодежи, которые тоже играют в компьютерные игры на досуге, но это не переросло у них в болезненное увлечение.
Если многие субкультуры второй половины 20 века, таких, как битники, хиппи, панки, байкеры, моды и так далее, возникли в ответ на военные конфликты, социально-экономические трудности или, наоборот, благополучия, их главной чертой является протест против общества, его общепринятых ценностей, то для первых трех вышеупомянутых субкультур свойственна одна общая черта - их движениям чуждо понятие протес-та, они не являются его носителями и эти субкультуры - просто дань времени, эре потребительства. Последние представители субкультуры – это участники «нашумевшей» группировки «АУЕ», проблема которых немного «раздута». Для представителей данной субкультуры свойственно подражание в поведении, манере общения, одежде людям с криминальным, воровским прошлым и настоящим – «блатная романтика». Из музыкальных предпочтений они слушают шансон, одевают, как правило, черные спортивные костюмы и кроссовки, промышляют хулиганством и мелким вымогательством.
В инспекции по делам несовершеннолетних МО МВД России «Агинский» пояснили, что фактов причастности подростков к данной группировке не зафиксировано. Со слов одного молодого человека, который, по его словам, «перерос» данную субкультуру, подростки увлекаются этим от безделья и социально-экономических проблем общества, глупо копируя форму поведения у студентов. По его словам, данное увлечение – это все пустое, ненужное. В поселке это не должно приживаться и не приживется, вследствие другого менталитета. Главный совет, который он дал – нужно увлекаться спортом, ставить жизненные цели, работать и кормить свои семьи, а не заниматься ерундой. Представитель уже среднего поколения поделился с нами своими мыслями насчет «ауешников». По его словам молодые люди, как правило студенты, просто восприняли поверхностно, подражают данной субкультуре, не имея своих собственных формирующихся, сформировавшихся моральных ценностей, но не живут этим. Данная субкультура, скажем так, на взрослом уровне в нашем округе не имеет и не будет иметь успеха вследствие активного препятствия со стороны силовых структур, тем более агинскому, бурятскому менталитету, семьям нашего округа, которые как правило очень консервативны, чужды ценности данной субкультуры, так как противорячат национальным культурным устоям.
Зорикто Олзоев.