Квест-игра «Соелоймнай баялиг»
В рамках фестиваля бурятского языка в Агинском Бурятском округе и межмуниципального интегрированного конкурса среди школьников «Түрэлхи хэлэмнай - угаймнай захяа» прошла квест-игра с темой «Соелоймнай баялиг».
Цели конкурса: популяризация и повышение престижа родного языка, привитие интереса подрастающего поколения к культуре и традициям родного народа, содействие развитию и популяризации детско-юношеского делового взаимоотношения. Участниками стали учащиеся десятых классов образовательных учреждений, всего девять команд из Агинского округа. Игра проходила в два этапа, где в первом приняли участие команды из районов округа, во втором - поселковые команды.
Одной из станций квест-игры была Агинская краевая библиотека им.Ц.Жамцарано. Тема станции: «Ага нютагаймнай эрдэмтэд» («Ученые Аги»). Участники должны были ответить на десять вопросов об ученых Аги за 15 минут. В целом, ребята показали неплохие знания, с заданием успешно справились, набрали наибольшее число баллов команды АСОШ №1, МСОШ №3, АСОШ №3, Агинской окружной гимназии. Надо отметить, что полностью ответить на все десять вопросов не смогла ни одна команда. Особенно затруднение вызвало у всех вопрос о докторе медицинских наук Эльберте Базароне, которому Кембриджский университет присудил «Золотую звезду» за заслуги в области медицины. Ребята не знали о нем. Результаты ответов показали, что большая часть учащихся все же неплохо знает выдающихся ученых родного края, тем не менее, рекомендовано было глубже изучать материал по теме, по каждой допущенной ошибке командам был озвучен правильный ответ и краткая информация об ученых. Наиболее подготовленными себя показали Эрдэни Цырендондоков из АСОШ №1, Цыцык Пурбуева из АСОШ №3, Ямадаева Алина из Могойтуйской СОШ №3, Бато Батомункуев из Агинской окружной гимназии.
Проведение квест-игр несут реальную и практическую пользу участникам, которые принимают участие в такой игре, одновременно они являются превосходной развивающей, интересной и интеллектуальной игрой. Во время прохождения квеста развиваются многие качества человека, так как возникает потребность:
- в общении со всеми членами команды. Если не будет диалогов и общения между всеми участниками команды, то игра обречена на провал. Каждое мнение и догадка может стать решающей.
- в нестандартном мышлении и отсутствии боязни выразить свое мнение, идею. В реальном квесте возможно всё. В голове у каждого участника игры начинается мозговой штурм.
- в умении слышать собеседника, а не только говорить. В игре нельзя пренебрегать мнением других, необходимо интересоваться их идеями и обсуждать вместе последовательность действий.
- в признании своих ошибок. Квест в реальности – это игра. Поэтому в ней можно и нужно признавать свои ошибки, это очень важное качество при организационной работе всей команды.
Ребятам понравилась игра, они выразили готовность принимать активное участие в аналогичных мероприятиях.
Б.Жамсоева, заведующая отделом краеведения и библиографии Агинской краевой библиотеки им.Ц.Жамцарано.