Главная » 2015 » Август » 4 » Хозяева стальных путей

Хозяева стальных путей

04.08.2015 в 08:23 просмотров: 2091 комментариев: 0 Экономика

Железные дороги – артерии страны. Их значимость для экономики трудно переоценить. Львиная доля грузов и пассажиров доставляется по стальным магистралям. На всем протяжении нитей дорог расположены железнодорожные  станции – в больших мегаполисах, малых городах и других поселениях. Там, где проходила дорога, строились города и поселки, она давала жизнь целым территориям и странам.
Железнодорожная станция четвертого класса Могойтуй берет начало с 1901 года, когда от Транссиба пошла ветка на китайскую Маньчжурию, соединяющая строящуюся главную дорогу страны с Китайско-Восточной железной дорогой. Это был стратегический путь, помогающий и стимулирующий выполнение восточной политики Российской империи по развитию Китая и, особенно, ее северных территорий. На сегодня ст.Могойтуй - это крупный узел Забайкальской железной дороги, обеспечивающий бесперебойное движение составов из России и обратно. Южное направление дороги «Карымское – Забайкальск» в связи с возрастанием двухсторонних экономических отношений имеет ключевое значение. На станции Могойтуй, в рамках проекта «Южный ход – нефть для Китая», прошла модернизация всего комплекса станции. За два этапа реконструкции удлинены пути, уложено 15 стрелочных перевозов, установлены десятки выходных и маневровых светофоров и т.д. Вместимость главных путей станции увеличилась с 55 до 82 условных вагонов, реконструированы приведенные в единую систему управления все маршрутно-линейные участки - от стрелок до светофоров. Это вывело на новый этап безопасность движения поездов.
- Железная дорога – это государство в государстве, – считает Галина Георгиевна Волченкова (на снимке), бессменный начальник станции с 1995 года. - Со своей связью, Интернетом, персоналом. Она пришла на дорогу в 1983 году, окончила Дальневосточную академию путей сообщения и вся ее жизнь связана с «железкой». – Люди приходят сюда и отсюда же уходят на пенсию, – утверждает она. Галина Георгиевна вместе с супругом участвовала в строительстве БАМа. Она и относится к большой династии железнодорожников. Ее отец Павел Степанович Казаков, давший начало династии, трудился на дороге с 1929 по 1985 годы. Мама Мария Никитина обеспечивала путейцев товарами первой необходимости в магазине «Железнодорожный» ОРСа. Их дети пошли по стопам родителей, а сейчас и внуки.
То и дело в динамике селектора звучат голоса: контроль на дороге идет в режиме реального времени – ежесекундно и ежечасно.
- Коллектив у нас слаженный и опытный, - рассказывает начальник станции. - Много лет трудятся в коллективе дежурные по станции Татьяна Михайловна Алекминская, Елена Михайловна Романова, Елена Владимировна Игнатьева, Юлия Геннадьевна Климова, чуть меньше - Марина Викторовна Мирошина. По двадцать лет работают составители поездов Александр Сергеевич Якимов, Иван Викторович Мирошин, Валерий Анатольевич Степаненков, более молодой составитель Денис Дмитриевич Сташук.
Просторный кабинет или комплекс управления дежурной по станции напоминает центр управления какой-то атомной станции или диспетчерской службы аэропорта. Электронные карты движения поездов, монитор компьютера, отображающий каждый светофор и стрелку, записывающие приборы – «черные ящики» - сведены в единый центр.
- Кроме того, дежурный по станции успевает вести переговоры с машинистами поездов, ремонтными бригадами, заполнять различные журналы, – говорит Галина Волченкова. 
- Это очень ответственная работа. Приход состава на станцию можно сравнить с посадкой и вылетом огромного лайнера в аэропорту.
В здании станции созданы все условия для работы. Есть технический класс для обучения, туалетные и бытовые комнаты для приема пищи.
В День железнодорожника уместно вспомнить ветеранов дороги. С 1939 по 1985 годы станцией Могойтуй руководил Почетный гражданин Агинского Бурятского автономного округа Александр Дмитриевич Морозов. Практически всю жизнь отдали железной дороге дежурные по станции Б.Г.Гысылов, Ю.Г.Кадура, З.Н. Афанасьев, П.А.Тарасов. Большой личный вклад внесли машинисты М.Гусев, А.Кузин, В.Колотовкин, К.Симачев, Ю.Морозов, приемосдатчики грузов Л.П.Гантимурова, А.Д.Подрубная, С.В.Зайцев, товарные кассиры Т.П.Жижонкова, В.А.Малолыченко, Р.А.Вдовина, билетные кассиры Н.П.Иванова, Н.С.Федорова и другие.
В пору экономического подъема Агинского Бурятского автономного округа, строительного бума, станция Могойтуй имела более высокий статус станции третьего класса. Но и сегодня она остается главными железнодорожными воротами и грузоперевалочным узлом территории.
Нелегкий труд железнодорожников, круглосуточный и круглогодичный, оценивается достаточно высоко. Средняя зарплата порядка 30 тыс.рублей, у машинистов вдвое больше. Установлены льготы по бесплатному проезду по дороге. Путейцы имеют возможность отдохнуть в отраслевых домах отдыха и здравницах на Алтае, в Сочи и Крыму. Большую часть затрат берет на себя дорога.
Станция Могойтуй Забайкальской железной дороги входит в Центральную дирекцию управления движения АО «Российские железные дороги» - одной из самых мощных и эффективных корпораций страны. И в успешной работе компании есть доля труда могойтуй-ских железнодорожников.
В конце нашей беседы Галина Волченкова через «Агинскую правду» поздравила своих коллег, ветеранов отрасли с профессиональным праздником и пожелала безаварийной работы, успехов и благополучия. Мы также присоединяемся к ее словам. Будьте здоровы, хозяева стальных путей!


Арсалан ДОБЧИНОВ.
Фото Сергея ДОРЖИЕВА.

Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES