«Хочу обратиться...»
«Хочу обратиться...»
«Может, только мне частенько приходится сталкиваться с неприятностями? То где-то нахамят чинуши, нагрубят или обсчитают в магазине… Иногда так и хочется обратиться с жалобой в инстанцию, которая, на мой взгляд, должна навести порядок. Как сделать это правильно, чтобы власти непременно отреагировали и помогли? На какой закон опираться? И есть ли такой закон?».
Б.Б., п.Могойтуй.
Да, такой закон есть, и название у него соответствующее - «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В нем четко сказано: «Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные письма в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам». И рассматривать эти обращения власти обязаны бесплатно.
ЧТО ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ ЧИНОВНИКИ?
Зарегистрировать ваше письмо в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу. Если в письме есть вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органов или лиц, то в течение семи дней со дня регистрации письмо направляется в орган, который может их решить. При этом вас должны уведомить о переадресации обращения.
Причем если решение поднятых вами проблем относится к компетенции не одного, а нескольких государственных органов, то во все эти инстанции рассылаются копии вашего письма.
Имейте в виду, что чиновник не имеет права переадресовать ваше письмо тому органу (лицу), на который вы жалуетесь! Но если тот, кому вы направили жалобу, не имеет права решать вашу проблему, то он обязан в письменной форме это разъяснить.
Получив ваше обращение, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны:
- объективно, всесторонне и своевременно рассмотреть ваше обращение, и если это необходимо - пригласить вас для обсуждения;
- запросить необходимые документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия);
- принять меры для восстановления или защиты ваших нарушенных прав, свобод и законных интересов;
- дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомить о переадресации вашего обращения в другой орган (если это необходимо).
Обратите внимание на то, как должен быть оформлен ответ. Подписывает ответ руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное (либо уполномоченное на это) лицо.
Писали по Интернету? Получите ответ по электронной почте. Опустили письмо в почтовый ящик - ждите ответа по почте.
СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и обратный почтовый адрес, то ответ на обращение не дается.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то и такое письмо останется без ответа. Поэтому будьте сдержанны в оценке чужих поступков.
Не рассматриваются и письма, написанные небрежно - почерк неразборчивый, много помарок, исправлений, то есть, как говорится в законе, текст письменного обращения не поддается прочтению. Об этом вам также должны сообщить в течение семи дней со дня его регистрации.
СКОЛЬКО ЖДАТЬ ОТВЕТА?
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, должны рассмотреть в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях этот срок может быть продлен, однако не больше чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения вам должны прислать уведомление.
И ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Нередко граждане в своих обращениях требуют возместить убытки, компенсацию за моральный вред, причиненный каким-либо незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения. Это определяет суд. С другой стороны, и гражданин, указавший в обращении заведомо ложные сведения, должен отвечать за свои действия. Поэтому расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения, могут быть взысканы с того, кто ввел чиновников в заблуждение. Разумеется, тоже по решению суда.
Подготовила
З.КОНСТАНТИНОВА.