Главная » 2015 » Март » 5 » Каждый ребенок – одаренный

Каждый ребенок – одаренный

05.03.2015 в 14:11 просмотров: 1076 комментариев: 0 Образование

Администрация округа в течение трех последних лет актуализирует работу с одаренными детьми, подчеркивая, что одаренным является каждый ребенок, нужно лишь создать условия для его развития. Эти же цели заложены и в новых стандартах – образование перестает выполнять миссию только просвещения, особое внимание уделяется личностным достижениям, а индивидуализация образования является ключевым моментом. 

 


 

На территории округа организована сеть ресурсных центров разных уровней: муниципальных и окружных в Судунтуе, Урдо-Аге, Алханае, Амитхаше, Могойтуе, Агинском, Дульдурге. На сегодняшний день не все центры обеспечивают полноценность  и качество. Основной проблемой является низкое качество Интернета, а значит, отсутствие дистанционного взаимодействия, информационного поля, современной скорости и т.д., а другие центры организованы недавно, и опыт еще только накапливается. Время показывает, что нужно усиливать военно-патриотическое воспитание. Буквально в конце прошлого учебного года был организован ресурсный центр по военно-патриотическому воспитанию на базе Дульдургинской СОШ №1, учащиеся которой стали победителями краевого слета допризывной казачьей молодежи, а затем в составе команды края заняли третье место на Всероссийском слете. 
В последнее время очень востребованы инженерные науки. Третий год работает центр по инженерно-техническому направлению на базе Могойтуйской СОШ №1. В сеть входят Агинская СОШ №3, Дульдургинская СОШ №2, Судунтуйская СОШ, которые должны затем помочь школам своего муниципального района создать условия для детей с технической одаренностью. Налажены контакты с Забайкальским железнодорожным институтом, открыты университетские профильные классы, начато сотрудничество с Малой Забайкальской дорогой, Забайкальским государственным университетом  (факультет технологии, транспорта и связи), проводятся  дистанционные курсы учителей физики с руководителем национальной российской  команды учащихся по физике, началась конференция «Гагаринские чтения», школьники участвуют в  технических грантовых проектах ЗабГУ.
Результаты наших образовательных организаций (первое место – Агинская СОШ №3, второе – Судунтуйская СОШ, третье – Агинская СОШ №1), получивших все призовые места на краевом конкурсе инновационных проектов научно-технического творчества «Инициативы  Intel в образовании», доказывают успешность и востребованность данного направления. 
Следующий механизм развития инженерно-технического направления – это Всероссийская научная программа для детей и молодежи «Шаг в будущее». В 2011 году была поставлена задача по увеличению и повышению качества работ технического и экономического направлений. Анализ показывает рост качества и количества призеров – участников из округа (с трех до 11) регионального этапа по данному направлению.  
Еще один механизм для развития способностей всех детей - это потенциал дополнительного образования и внеурочной деятельности в школе. Учитывая специфику дополнительного образования, которая состоит в добровольности обучения и свободе выбора образовательной программы, можно делать вывод, что 88 процентов детей имеют возможность для индивидуального развития в организациях дополнительного образования. Причем, среди этих детей немало трудных подростков; детей, испытывающих трудности в обучении, но успешных в творческом, спортивном направлениях.
Другая форма, которая показала свою эффективность, – профильные смены в летних дневных лагерях. Первый опыт показал, что профильные смены очень востребованы у детей как возможность расширения знаний методом погружения в предмет, разностороннего развития и социальной адаптации,  для  учителей-предметников это лишняя возможность повышения профессиональной компетентности. За прошедший год разнообразие профильных смен увеличилось с восьми до одиннадцати.
Для поддержки интеллектуального развития детей в прошедшем году организована физико-математическая школа в рамках соглашения между Администрацией Агинского Бурятского округа и Бурятским госуниверситетом. В этом году 21 старшеклассник обучается по программам углубленного изучения предметов в очно-заочном режиме, летом проведена курсовая подготовка на озере Байкал. Опрос участников показал их удовлетворенность содержанием школы, также нужно отметить, что  профессорско-преподавательский состав очень мобильно реагирует на запросы детей. 
В планах есть и другие проекты, которые требуют, в первую очередь, финансовых вложений. К сожалению, из-за этих проблем изменен формат проекта «Школа полного дня» в Дульдургинской СОШ №2. Ставилась задача – объединение учебной и внеучебной сфер деятельности ребенка, привлечение ресурсов дополнительного образования и разработка модели «Школа полного дня». На сегодня реализуются только внеурочные виды деятельности по семи направлениям, заняты не все дети, трудности возникают для создания условий начальной профессиональной подготовки с привлечением специалистов. Но, надеемся, что это временные трудности, и со временем мы можем презентовать агинскую модель школы полного дня.
Остается проблемой профессиональная и личностная подготовка педагогов, психологов и руководящих кадров образования для работы с одаренными детьми. В этой области имеется дефицит знаний об особенностях поведения и мышления одаренных детей, их личностном развитии и воспитании. Практическая реальность высвечивает и то, что школа испытывает особые потребности в литературе и программах, учитывающих индивидуальные запросы и интересы одаренных детей. В программах не закладываются альтернативные пути продвижения талантливого ребенка за пределы курса. 
В связи с вышеизложенным отдел социального развития Администрации Агинского Бурятского округа ставит перед собой первоочередные задачи по работе с грантами для укрепления материальной базы; разнообразию связей с вузами Забайкальского края и других регионов, межведомственное взаимодействие с другими  отраслями; расширению презентационного поля для самоутверждения и экспертной оценки личностных достижений одаренных детей; а также по полноценному функционированию двух базовых кафедр в Агинском филиале БГУ: «Государственное управление» и «Бурятоведение» для подготовки разных кадров, в том числе и педагогических, задачи которых заключаются в объединении усилий органов государственной власти округа и научного сообщества для полноценной подготовки разных кадров.

 


Б.Тарбаева, начальник отдела социального развития Управления социальной сферы Администрации Агинского Бурятского округа.

Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES