Юной Александре Гонгоровой собрали средства за два дня
Интернет пестрит сообщениями о сборах на лечение одному, пятому, десятому. Порой даже мошенники играют на сердобольности нас с вами и «рубят бабло». Особенно сжимается сердце, когда читаешь о больном ребенке. А если это земляк или родственник?
С миру по нитке и в кратчайшие сроки собрали на срочное обследование в Швейцарии двухлетней Александре Гонгоровой.
- Когда выкладывали обращение-просьбу в социальные сети, мы понимали, что сумма - шесть млн.рублей - очень большая и что собрать её за неделю просто нереально, - признается Вера Гонгорова, мама Саши. - Все наши родственники начали распространять посты с призывом о материальной помощи для начала лечения Сашеньки. И с первых минут появилась надежда, переводы начали поступать сразу со всех уголков нашей необъятной страны. Подписчики в Инстаграм помогли придать нашей истории широкую огласку. Также мы обращались в благотворительные фонды. Но все мы знаем, что нуждающихся много и средств на всех не хватает. Нам писали незнакомые люди и советовали, как сделать страницу лучше, рекомендовали обратиться к разным блогерам, государственным деятелям и звёздам. Всё, что могла и умела поменять на странице, я обновляла. Везде говорят, что мир стал чёрствым, продажным и эгоистичным. Но это точно не про людей, которые нам помогали и помогают - они добрые, отзывчивые, сопереживающие, с большим сердцем и широкой душой. И таких много, это каждый из вас. Спасибо вам всем большое.
Начало болезни
Я родом из Алханая, переехала в Дульдургу, папа наш родился и вырос в Цаган-Челутае. Мы - обычная семья из Аги, Забайкальского края, у нас две дочки, муж ходит на работу, я сижу в отпуске по уходу за ребёнком, пишет в своем профиле в Инстаграм Вера Гонгорова.
Саша росла жизнерадостным и абсолютно здоровым ребенком.
В апреле 2021 года Вера заметила отсвечивание в левом глазу у дочки. Женщина забила тревогу и отвела малышку в больницу. Там двухлетняя Саша получила страшный диагноз – ретинобластома.
- Мы в конце апреля стали замечать незначительные отсвечивания в левом глазу у Саши, как у кошки. Сперва подумали, что показалось. Потом на майских каникулах приехала родственница, она подтвердила, что свечение есть. Записались к окулисту. Врач оказался опытным и сразу поставил диагноз - ретинобластома. Нас отправили в Забайкальскую краевую детскую больницу в Читу, - рассказывает мама Саши.
Там редкий диагноз поставили под вопрос, а малышку по квоте направили в московскую больницу НМИЦ глазных болезней им. Гельмгольца. После обследования страшные догадки подтвердились: у Саши в левом глазу обнаружили быстро растущую опухоль.
- На тот момент опухоль можно было увидеть в глазу. Такое белое пятно с сосудами. Доча уже этим глазом перестала видеть, - вспоминает Вера. Со второго июля Саша начала получать лечение - первый курс химиотерапии в НИИ Детской онкологии и гематологии ФГБУ НМИЦ онкологии им.Н.Н.Блохина. После двух процедур опухоль начала уменьшаться в размерах, а врачи давали положительные прогнозы. У семьи Гонгоровых появилась надежда, что Саша вот-вот вылечится. Третью химиотерапию решили провести по новому методу - двумя препаратами. В Центре онкологии заверили, что от такой процедуры будет больше эффекта, и родители Саши согласились. Новое лечение и правда дало хороший результат - опухоль становилась меньше и меньше.
- Мы радостные приехали на четвертую процедуру. На обследовании врачи сказали, что основной очаг уменьшился и сморщился, а опухоль фактически умерла. Но ближе к радужке появились новые. Нам предложили сделать ту же процедуру, мы согласились. На втором курсе внезапно пошли осложнения. У дочи была остановка сердца, слава Богу, реаниматологи ее откачали, - со слезами рассказывает Вера.
К следующему курсу химиотерапии улучшений не было. Врачи сказали, что опухоль стала «очень агрессивной» к химиопрепаратам и предложили попробовать избавиться от нее другими. Эффект от лечения был, но опухоль оставалась активной. Врачи посчитали, что нет смысла продолжать лечение. И предложили удалить Саше глаз.
- Мне было так больно, что наша малышка только начала жить, а у нее уже столько трудностей и боли на пути. Как же она будет без глазика, она же девочка, у нее столько комплексов из-за этого будет? - признается мама Саши. - Мне было так горько, стыдно перед ней, казалось, что это я за ней плохо ухаживаю, недостаточно молилась, старалась, переживала, недолюбила, не сберегла...
Женщина решила обратиться в другую московскую клинику, но и там ей сказали, что лечением тут уже не помочь. Оставался последний шанс – клиника в Швейцарии, где сетчатку можно рассмотреть послойно. На лечение Саши было необходимо собрать 65 тысяч франков – это около шести млн.рублей до восьмого ноября. Благодаря людям, необходимая сумма была собрана за считанные дни.
- В России нет таких приборов, которые помогут спасти глаз. А в Швейцарии больше возможностей и по лечению, и по обследованию. Поэтому мы обратились туда. Визы начали делать только после внесения суммы на лечение, - рассказала Вера. - Мы уже до этого слышали про доктора Мунье, который работает в швейцарской клинике и спасает глазки деткам. Мы всей семьей в буквальном смысле в ожидании чуда.
Р.S. За историей маленькой Саши наша газета будет следить с надеждой на ее выздоровление.
А.ВИКТОРОВА.