Из Законодательного Собрания края
Штрафы для недобросовестных перевозчиков увеличены вдвое
За нарушение правил пассажирских перевозок участников транспортного рынка Забайкалья будут наказывать повышенными штрафами. Соответствующий документ получил статус закона края.
Напомним, инициатива ужесточения штрафных санкций в отношении юридических лиц и ИП, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки в Забайкалье, принадлежит краевому министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта. Разработчики законопроекта, в первую очередь, преследовали цели обеспечения безопасности автоперевозок и улучшения качества транспортного обслуживания забайкальцев в межмуниципальном и внутримуниципальном сообщении.
17 февраля депутаты Законодательного собрания края одобрили закон во втором, окончательном чтении. Тем самым ужесточили наказание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушающих требования законодательства в области пассажирских перевозок.
Размеры штрафов за нарушение правил организации транспортного обслуживания населения, предусмотренное статьей 43 закона № 198-ЗЗК, изменены следующим образом:
- для граждан - с размера от двух до трех тысяч рублей до размера от двух до четырех тысяч рублей;
- для должностных лиц - с размера от пяти до десяти тысяч рублей до размера от десяти до 20 тысяч рублей;
- для юридических лиц - с размера от десяти до 30 тысяч рублей до размера от 20 до 60 тысяч рублей.
Кроме этого, принятым законом ужесточена административная ответственность за нарушение маршрута перевозок и расписания движения транспорта общего пользования. По сравнению с действующими штрафами, перевозчикам такие нарушения обойдутся существенно дороже:
- для граждан - от двух до четырех тысяч рублей;
- для должностных лиц - от шести до 14 тысяч рублей;
- для юридических лиц - от десяти до 20 тысяч рублей.
При повторных правонарушениях безответственность будет стоить перевозчику как минимум вдвое дороже.
Отметим, что в первоначальной редакции законопроекта минстрой края предлагал ужесточить штрафы в пять раз. Депутаты сочли предложение чрезмерным. При обсуждении документа отмечалось, что в настоящее время штрафные санкции в регионе настолько малы, что перевозчику выгоднее заплатить штраф, чем соблюдать требования закона. При этом увеличение штрафов – лишь одна из мер, направленных на улучшение обстановки на дорогах Забайкалья. Депутаты согласились с доводами разработчиков, что усиление административной ответственности станет наиболее эффективным способом борьбы с правонарушениями, повысит дисциплинированность участников автоперевозок и, как следствие, в лучшую сторону отразится на безопасности жителей края и качестве их транспортного обслуживания.
Закон вступит в силу через десять дней после официального опубликования.
Наша справка. В период с 2017 по 2019 годы на территории Забайкальского края зарегистрирован рост правонарушений в сфере пассажирских перевозок автобусами. В 2017 году привлечены к административной ответственности 159 юрлиц и ИП, в 2018 году – 264 (увеличение на 66,03 проц.); в 2019 году – 453 (увеличение на 71,6 проц.). Наложено административных штрафов: в 2017 году – на сумму 22,8 тыс. рублей; в 2018 году – на сумму 30,7 тыс. рублей, в 2019 году – на сумму 51,6 тыс. рублей. При этом повторно штрафы налагались (соответственно, по годам) – на 36, 56 и 106 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Из них в 2018 году семь правонарушителей и 12 – в 2019 году привлекались к административной ответственности пять и более раз.
***
Из трех кандидатов на должности вице-премьеров правительства края депутаты согласовали только одного.
Поддержку большинства депутатов получил Андрей Кефер. Инна Щеглова и Татьяна Цымпилова не набрали достаточного количества голосов, они по-прежнему остаются в статусе исполняющих обязанности.
Напомним, все кандидаты в члены правительства Забайкальского края, представленные главой региона для согласования, ранее получили поддержку на заседаниях профильных парламентских комитетов.
По итогам тайного голосования на заседании Законодательного собрания, в котором приняли участие 33 депутата, наибольшую поддержку в 26 голосов получил Андрей Кефер, он прошел согласование на должность первого зампреда правительства края.
Кандидатуру Инны Щегловой поддержали 24 парламентария, для утверждения в должности заместителя председателя правительства края ей не хватило всего двух голосов.
За Татьяну Цымпилову проголосовали только 18 из 33 участвовавших в голосовании депутатов. Она также остается в статусе исполняющей обязанности зампреда правительства края.
Наша справка. Андрей Иосифович Кефер родился 17 мая 1974 года в селе Алеур Чернышевского района. Окончил Иркутскую государственную сельскохозяйственную академию. Трудовую деятельность начал в 1994 году в финансовом управлении Читинской области с должности экономиста отдела экономического анализа и доходов. С 1999 по 2004 годы занимал различные должности в контрольно-ревизионном управлении минфина в Читинской области. С 2004 по 2008 годы работал замглавы администрации Читинского района — начальником управления по финансам, с 2008 года — в министерстве финансов Забайкалья в должности замминистра, с 2013 года - в должности министра финансов края.
С ноября 2016 по сентябрь 2018 года Андрей Кефер возглавлял комитет по финансам Читинской администрации, затем был назначен на должность замруководителя администрации города по экономике и финансам. С июля 2019 года — и.о заместителя председателя правительства региона. 24 июля 2020 года назначен исполняющим обязанности первого заместителя председателя правительства Забайкальского края.
Отдел по освещению деятельности
Законодательного собрания Забайкальского края.