Из Законодательного Собрания края
Контроль в сфере лесопользования усилят
Требований к лесоприёмным пунктам станет больше. Соответствующий законопроект на февральской сессии депутаты приняли в первом чтении.
В окончательной редакции законопроекта к пунктам приема древесины остались такие требования, как ограждение территории, ее освещение, установка пропускного режима автотранспорта с фиксацией модели и номерных знаков, а также наличие видеонаб-
людения. Кроме того, расширен перечень документов, которые должны находиться на пункте.
Самым же важным моментом старший помощник прокурора края Ирина Тверскова назвала введение двух требований, направленных на повышение пожарной безопасности и недопущение горимости отходов от деятельности лесопунктов. Одно из них – это наличие специально оборудованной площадки для накопления отходов распиловки и строгания древесины. Второе - обработка, утилизация, транспортировка или передача таких отходов по истечении 11 месяцев для дальнейшей обработки и утилизации, если на пункте нет условий для их переработки.
Обязать трудоустроить - нельзя
Депутаты отклонили законодательную инициативу региональной прокуратуры о квотировании рабочих мест для лиц, осужденных к исправительным работам. Законопроект с почти трехлетней историей стал самым резонансным на февральской сессии.
Отметим, что законопроект был внесен на площадку Законодательного Собрания края еще в 2017 году. Автором законодательной инициативы, предлагающей обязывать работодателей квотировать рабочие места для осужденных к исправительным работам, выступила краевая прокуратура. По мнению разработчиков документа, проблема исполнения приговоров суда в отношении таких людей существует уже на протяжении нескольких лет. Действующих законодательных рычагов для решения проблемы недостаточно. Кроме того, сокращаются места, которые органы местного самоуправления могли бы определить для исправительных работ. Да и не все работодатели желают принимать таких работников.
Авторы законопроекта убеждены, что без социальной адаптации и трудовой терапии предупредить рост рецидивной преступности в Забайкалье не удастся. Работодатели же, по мнению представителей прокуратуры, не понесут дополнительных затрат при трудоустройстве осужденных, а наоборот, получат реальную поддержку контролирующих органов и возможность трудоустраивать людей при минимальном размере оплаты труда.
Мнения разделились
На протяжении 2,5 лет документ на площадке профильного комитета по социальной политике рассматривался неоднократно, в том числе, с участием специально созданной рабочей группы. Но к консенсусу участникам обсуждения прийти так и не удалось – отношение к нему не у всех однозначное.
Так, в поддержку законодательной инициативы активно выступают представители регионального УФСИН и Минюста России по Забайкальскому краю. Их позиция и сейчас остается прежней – закон краю необходим. Согласно статистике, 70 проц. из категории таких осужденных – это злостные неплательщики алиментов. Потерпевшими по таким делам, как правило, являются дети. Защитить их в этой ситуации, по мнению авторов законопроекта, никто не может.
Противники же этой идеи убеждены, что законопроект возлагает на работодателей дополнительные обязанности и материальные траты. Кроме того, введение квот для осужденных приведет к неравному положению другие категории людей, испытывающие проблемы с трудоустройством – одиноких и многодетных родителей, тех, кто только начинает трудовой путь и не имеет стажа.
Еще одним аргументом не в пользу законопроекта его противники называют вменение дополнительных расходов субъектам предпринимательской деятельности, поскольку резервирование и создание рабочих мест возлагается на работодателей – такую позицию на заседании озвучила бизнес-омбудсмен Виктория Бессонова. «Признавая важность задачи по исполнению наказаний, назначенных государством, бизнес подчеркивает государственный характер данной задачи. К сожалению, данный законопроект направлен на то, чтобы обязать бизнес, по сути, выполнять функции государства и предоставлять рабочие места». Она напомнила, что в настоящее время бизнес уже несет обязательства по квотированию рабочих мест для инвалидов и несовершеннолетних. При этом, по подсчетам предпринимателей, одно рабочее место для таких категорий людей ежегодно обходится в 200-300 тысяч рублей.
Вместе с тем, как подчеркнула Виктория Бессонова, бизнес готов участвовать в решении этой проблемы, но на условиях добровольного права, а не обязанности. Такой подход, по ее словам, должен предусматривать стимулирование работодателей в виде предоставления льгот или других мер поощрительного характера, которых в данном законопроекте нет.
Противников идеи большинство
Противоречивые оценки в отношении законопроекта высказали и депутаты Законодательного собрания. Так, по словам Светланы Скубьевой, законопроект требует доработки с учетом предложений бизнес-сообщества, все ранее озвученные критические замечания в нем не учтены. Не поддерживать документ призвал коллег и депутат Роман Берг. «Квотирование рабочих мест для осужденных к исправительным работам – это задача государства. Государство не справляется со своими обязанностями и перекладывает их на плечи предпринимателей, тем самым оказывает административное давление на бизнес», - считает парламентарий. О решении фракции ЛДПР не голосовать по этому вопросу сообщил Георгий Шилин. «Законопроект выглядит однобоко – только заставить. Ничего, кроме плетки, я в нем не вижу. Никаких налоговых послаблений не предусмотрено», - аргументировал депутат позицию фракции.
Парламентарий Алексей Саклаков призвал коллег посмотреть на ситуацию с другой стороны: с позиции детей, которые страдают из-за невыплаты им алиментов. Сумма задолженности по алиментам в крае составляет порядка 1,8 млрд рублей. «Также вы забываете о людях, которые, возможно, хотят стать на путь исправления. И вы можете протянуть им руку помощи, создавая дополнительные рабочие места. Никто не просит устраивать их на высокооплачиваемую должность. Им просто надо дать возможность зарабатывать МРОТ и платить своей семье», - отметил депутат.
Точку в многочисленных дебатах поставило голосование. По его итогам из 45 присутствующих депутатов в поддержку законопроекта высказались только семь. «Против» проголосовали 23 депутата, трое воздержались, 12 депутатов принципиально не стали голосовать.
Отдел по освещению деятельности
Законодательного собрания.