«Исколесил» километры дорог
Профессиональный праздник работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства отмечается в нашей стране с 1996 года на основании Указа Президента Российской Федерации. В 2000 году было решено отмечать отдельно профессиональный праздник работников дорожного хозяйства в третье воскресенье октября, а День работников автомобильного транспорта - в последнее воскресенье октября.
Сегодня мы уже не можем представить свою жизнь без автомобильного транспорта. Но мы и не задумываемся о том, насколько нелегок труд водителей-профессионалов, тех, кто доставляет грузы, обеспечивает бесперебойную работу предприятий, перевозя пассажиров или выезжая в любое время в дальние командировки. В решении задач, стоящих в любой профессии, неоценим опыт ветеранов автомобильного и пассажирского транспорта, отдавших любимой профессии лучшие годы жизни.
Один из таких людей - Виталий Витальевич Питерский, водительский стаж которого без малого сорок лет. Закончив в далеком 1981 году Элистинский автодорожный техникум, молодой водитель проработал несколько лет в городе Братск. Затем, отслужив в армии, вернулся на родину, в Агинское, где устроился на работу в Агинское автотранспортное предприятие.
В те годы АТП было мощным предприятием, с большим парком пассажирского и грузового автотранспорта. Одних автобусов насчитывалось двадцать шесть машин различных моделей – Лиаз, ЛАЗ, КАВЗ, ПАЗ. Более десяти лет проработал Виталий Питерский на автотранспортном предприятии. Как он сам сегодня вспоминает, было за эти годы многое, работа на различных автобусных маршрутах – от Кункура, Будалана до Алханая, Нуринска и других отдаленных сел. Был небольшой перерыв, когда он уходил в «Читамелиоводстрой», через два года вернулся в АТП и продолжил «колесить» по дорогам округа. Первые годы работы он учился мастерству у опытных водителей - Батора Сандаковича Сандакова, Михаила Семеновича Фомина, начальника автоколонны Владимира Федоровича Кабанова. Рассказывая о годах работы в АТП, Виталий Питерский вспоминает своих коллег, друзей, с кем ему пришлось «исколесить» сотни, тысячи километров по дорогам округа – Олега Цырендашиева, Ивана Переломова, Игоря Дашиева, Бадмажапа Эрдынеева, Арсалана Ширипова, Вячеслава Сандакова, Батоцырена Санданжамсоева, Болота Цымпилова, Валерия Лхамажапова и других.
Всякое бывало в дороге, частые поломки, плохие дороги, но, бывалый водитель вспоминает те годы с теплым чувством, время было другое, скорости другие. «Дороги сегодня стали получше, не то, что тогда, лет двадцать – тридцать назад», - продолжил свои воспоминания В.В.Питерский. В те годы, вернувшись из какого-нибудь дальнего рейса, приходилось иногда ощущать себя «мельником» - весь в дорожной пыли, осевшей на одежде. С запчастями, в случае большого ремонта, приходилось туговато, но водители не терялись, находили выход из положения.
В конце тяжелых перестроечных 90-х годов Виталий Питерский ушел из автотранспортного предприятия, но крутить баранку не перестал, три года работал водителем в педучилище, затем его позвали на интересную работу, связанную с постоянными командировками - стал водителем Агинского телевидения. Опытный шофер, знающий все дороги округа, через несколько лет пересел на редакционную машину окружной газеты «Агинская правда». Машина у него всегда в порядке, готова к выезду в командировку. Виталий Витальевич Питерский, отдавший любимому делу тридцать шесть своей жизни, и сегодня не оставивший баранку, попросил через газету поздравить всех своих коллег-автомобилистов - профессионалов и любителей с праздником и пожелал всем безопасной езды, попутного ветра и отличных дорог.
Базаржаб РИНЧИНОВ.
Фото Сергея ДОРЖИЕВА, из личного архива В.Питерского