Ирина Жамбалова: «Почта России увеличивает перечень услуг»
Почта России, отмечающая девятого октября свой профессиональный праздник, является главным источником коммуникаций, которые объединяют и связывают людей, живущих в разных уголках не только одного государства, но и разных континентов. «Напиши мне письмо, хоть две строчки всего…» - слова из известной песни в век электронных технологий, казалось бы, уже не актуальны сегодня. Ведь намного удобнее взять в руки сотовый телефон и позвонить в любую точку мира или отправить смс. Но Почта России не сдает свои позиции, а наоборот, увеличивает перечень услуг. Разобраться во всех тонкостях деятельности почты нам помогла начальник отделения почтовой связи И.Д.Жамбалова (на снимке).
- Ирина Дамдинцыреновна, расскажите о себе.
- Пришла работать на почту в мае 2014 года на должность инспектора-ревизора, после года работы перевелась в Отделение почтовой связи п.Агинское заместителем начальника, а с ноября 2018 г. занимаю должность начальника отделения почтовой связи
п.Агинское.
- Как строится работа почты сегодня?
- Почта всегда имела большое значение для населения. За последние годы она претерпела ряд преобразований и в современных условиях предоставляет широкий спектр разнообразных услуг: доставку писем и свежей прессы, отправку и получение бандеролей и посылок. Для особых случаев предусмотрена экспресс-доставка, а также система отправлений первого класса. Чтобы всегда быть в курсе местонахождения почтового отправления, клиент может подключить специальную услугу смс-уведомлений. Популярностью пользуются и банковские услуги, к ним относятся, прежде всего, денежные переводы, страховые услуги, оплата кредитов, обслуживание банковских карт. На почте также можно получить пенсионные выплаты и социальные пособия, оплатить коммунальные услуги, за пользование интернетом, телевидением и телефонной связью. Кроме того, клиенты могут оформить подписку на журналы и газеты, приобрести лотерейные билеты, открытки, периодические печатные издания, товары первой необходимости и т.д.
- Какие издания сейчас наиболее популярны и что чаще всего выписывают?
- Сейчас у нас идет ежегодная декада подписки. Постоянные подписчики спешат подписаться на свои любимые издания. Одна из популярных и читаемых, конечно же, «Агинская правда», также часто выписывают такие издания, как «Здоровый образ жизни», «1000 советов», «Земля», «Вечорка» и другие. Заказы принимаются на дом или «до востребования».
- Технический прогресс сегодня затронул все сферы жизнедеятельности. В связи с этим какие виды дополнительных услуг предоставляете населению?
- Не первый год почта стремится максимально «оцифровать» привычный набор услуг. На данный момент оформить отправку посылки или письма можно онлайн с помощью приложения, извещения больше не надо заполнять в бумажном виде, отправить заказное письмо в государственные инстанции теперь можно в один клик. Сейчас приложение «Почты России» входит в пятерку самых популярных в России по скачиванию в категории «ритейл». В сложившихся реалиях компания использует все возможные каналы оповещения клиентов для пользования именно цифровыми сервисами, тем самым снижая трафик в отделениях.
- Сколько отделений в составе Агинского почтамта?
- В состав Агинского почтамта входят 40 стационарных почтовых отделений, одно передвижное отделение, десять пунктов почтовой связи. В Агинском почтамте работают 160 сотрудников, из них 30 почтальонов. Мы обслуживаем четыре района - Агинский, Могойтуйский, Дульдургинский и Ононский. Оказываем населению более 90 различных почтовых, финансовых, коммерческих и других услуг.
- Расскажите о коллективе.
- Коллектив у нас сплоченный, дружный - всего в отделении 13, из них семь почтальонов. Поселок Агинское условно разделен на пять доставочных участков, к каждому прикреплен один почтальон. Рабочий день почтальона начинается с девяти часов, примерно до одиннадцати они готовят почту на доставку, разбирают газеты, журналы, посылки и письма. На участках почтальоны работают в сопровождении водителей.
- Как работаете в условиях пандемии?
- В условиях сложной эпидемиологической ситуации основной задачей является обеспечение граждан качественными и современными почтовыми услугами, при этом особое внимание уделяется безопасности клиентов и сотрудников. С целью сокращения времени пребывания людей в почтовых отделениях многие услуги теперь можно получить на дому с помощью почтальона с мобильным почтово-кассовым терминалом. По телефону клиенты могут также оформить заявку на доставку товаров первой необходимости из ассортимента отделений почтовой связи и оплатить коммунальные услуги у почтальонов, оснащенных мобильным почтово-кассовым терминалом (МПКТ). С его помощью можно произвести платежи за услуги ЖКХ, связи, заплатить штрафы, налоги, а также воспользоваться услугами Почты России, например, оформить подписку на периодические издания. Этот сервис простой и ничем не отличается от оплаты услуг в почтовых отделениях, приём платежей происходит в режиме реального времени, и в подтверждение оплаты клиент получает кассовый чек.
- Существует ли проблема дефицита и текучести кадров? Как можно привлечь молодых специалистов для работы на почте?
- Да, проблема существует. Постоянно требуются сотрудники как в почтовые отделения, так и специалисты. Хочу отметить, что с первого ноября 2019 года Почта России повысила заработную плату сотрудникам отделений почтовой связи - почтальонам, операторам связи, начальникам отделений и их заместителям, а также линейному персоналу почтамтов. Филиал старается заботиться о своих сотрудниках, предоставляя социальные льготы и гарантии, действуют меры поддержки, предусмотренные коллективным договором. Также широкий социальный пакет, в него входят оплата стоимости путевок в детские оздоровительные лагеря, частичная оплата стоимости санаторно-курортных путевок, медицинская страховка, материальная помощь в сложных жизненных ситуациях, возможны выплаты малообеспеченным семьям, имеющим одного кормильца. В филиале действует негосударственная программа пенсионного обеспечения. Кроме того, активно используются инструменты стимулирования сотрудников – поощрение корпоративными, ведомственными наградами, проводятся конкурсы профессионального мастерства: «Лучший начальник ОПС», «Лучший почтальон», «Лучший водитель», «Лучший оператор отделения почтовой связи».
- Как Вы считаете, сложно ли работать на почте?
- Работа почтового работника очень ответственная, прежде всего, это работа с людьми. Она требует много внимания и сосредоточенности, ведь мы имеем дело с материальными ценностями, и любая ошибка может дорого стоить. Например, допустил одну неточность в имени или фамилии человека при отправке перевода, посылки или письма, и адресат не сможет их получить. Иногда необходимо не только принять коммунальные платежи у клиента, но и выслушать его. Пожилые люди часто приходят к нам просто пообщаться, поговорить по душам, поделиться новостями, плохими и хорошими, рассказать о житье-бытье. Также обращаются к нам за консультациями по разным вопросам, связанным с пенсией, коммунальными платежами и т.д.
- Расскажите о ветеранах.
- В связи с прошедшим праздником хотелось бы отметить своих ветеранов, удостоенных почетных званий в сфере почтовой связи. Званий и медалей удостоены восемь ветеранов, многие имеют благодарности и почетные грамоты министерства и УФПС. Среди них Бадра Цыденова, Цыцык Павлова, Валентина Асьянова, Людмила Сталповская, Марина Ларионова, Дыжид Батоева, Елизавета Щукина, Светлана Ларионова. От всех ныне работающих выражаем им огромную благодарность за многолетний и добросовестный труд.
- Ваши пожелания коллегам в связи с профессиональным праздником.
- От всей души поздравляю всех работников почты с праздником и желаю крепкого здоровья, семейного счастья, взаимопонимания между персоналом и клиентами, терпения в нелегком труде и благополучия в жизни.
Маргарита ВОРОНОВА.