Главная » 2016 » Ноябрь » 23 » Интернет-магазины: как не купить «кота в мешке»

Интернет-магазины: как не купить «кота в мешке»

23.11.2016 в 20:18 просмотров: 805 комментариев: 0 Власть и общество

Многочисленное население нашей страны, в том числе, и жители Агинского Бурятского округа, ставшие пользователями глобальной сети Интернет, сегодня пожинают плоды безудержного роста электронной торговли. 

Интернет-торговля в России развивается быстрыми темпами, охватывая все слои населения, молодое, среднее поколение уже знает многие тонкости Интернета, появились такие понятия, как онлайн-платежи и многое другое, связанное с электронной коммерцией. Во всем мире широкую известность получила такая акция, как «Black Friday», что дословно переводится как «Черная пятница» - это день огромных скидок и распродаж в интернет-магазинах. Зародился этот «праздник» в США, где скидки магазинов доходят в этот день до 90 процентов. Начиная с 2013 года, «Черная пятница» пришла и в Россию, насколько велики будут скидки, мы узнаем 24-25 ноября, когда начнется распродажа. В нашем округе пока не слышно о распродажах, а вот в краевом центре, судя по рекламе на одной из радиостанций, вещающих по краю, в этот день горожан также ждут скидки в одном из крупных торговых центров.
Пока же наши земляки пользуются таким интернет-сервисом, как группы в социальных сетях, называемые «Совместными закупками». Что же это такое? По словам организаторов, такой интернет торговли, суть ее в том, что много покупателей объединяются вместе и формируют заказ на большую партию товара, благодаря чему и получают возможность выкупить товары оптом у поставщика. Чем больше участников закупки, тем лучше: больше партия товара - больше скидка; больше участников - быстрее набирается нужная партия для оптового заказа. Организатор закупки берет на себя заботы о поиске поставщика, предоставляет покупателям информацию о товарах и собирает заказы. Как только заказов становится достаточно много, организатор собирает деньги с покупателей и на них оптом покупает все заказанные товары у поставщика. Оптовый поставщик при этом контактирует только с организатором закупки и ничего не знает о других участниках. Затем организатор раздает участникам закупки их приобретения. За свои хлопоты организатор получает денежное вознаграждение - организаторский процент - это, как правило, небольшая наценка к оптовой цене. Стоимость товаров, даже с учетом организаторского процента, все равно будет гораздо ниже, чем в розничном магазине, так что по мнению людей, покупающих таким образом какие-либо товары – одежду, обувь, самым главным и очевидным преимуществом совместной закупки является низкая цена. Есть, конечно, здесь и минусы, и самый главный из них - в неизвестности и неопределенности выполнения вашего заказа. Многое зависит от активности организатора и добросовестности поставщика товара. Одна из покупательниц в такой группе, которую мы попросили рассказать, довольна ли она приобретением, ответила, что участвовать стоит только в тех закупках, организаторы которых хорошо себя зарекомендовали. 
Мировые лидеры электронной торговли время от времени проводят различные акции по привлечению все новых покупателей, так, к примеру, 11 ноября в Китае празднуют «День холостяков». По традиции, все ритейлеры Поднебесной устраивают масштабные распродажи, и в этом году была организована акция «Всемирный день шопинга». Придя на российский рынок, китайские онлайн-магазины решили не изменять своим традициям. Не желая терять клиентов, их примеру последовали несколько отечественных ритейлеров. Компании поняли, что торговать в Интернете гораздо более выгодно, чем арендовать торговые площади и платить зарплату многочисленным сотрудникам. Более того, интернет-торговля развита в Китае, где сегодня существуют достаточно много различных интернет-площадок. Самой популярной из них является AliЕxpress, где заказывают товары миллионы наших сограждан. В нашей стране, к сожалению, такого крупного медиамаркета нет, но буквально недавно стало известно о том, что Почта России решила выйти на рынок интернет-торговли с собственным сервисом под названием «Почта Маркет». Смысл интернет-сервиса «Почта Маркет» заключается в том, чтобы любой человек, которого заинтересовал товар из бумажных каталогов, размещенных на почте и на сайте market.pochta. ru, мог заказать его себе с доставкой на дом. Конечно, сейчас система только начинает работать и почти наверняка будут некоторые «шероховатости» и ошибки. Преимуществом новой системы является то, что филиалы Почты России имеются в каждом городе и любой деревне. Территориальный охват очень большой и, соответственно, больше потенциальных покупателей можно привлечь к работе с магазином. В ближайшее время разработчики обещают постараться сократить время доставки заказов в почтовые отделения. Организация рассчитывает выйти на конкурентный рынок в удаленных и труднодоступных регионах России. По мнению участников рынка электронной торговли, «Почта Маркет» сможет конкурировать с китайским AliExpress.

 Подготовил Базаржаб РИНЧИНОВ.

Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES