HITECH NEWS
Страницу ведет Базаржаб РИНЧИНОВ.
Clubhouse - для избранных?
Весной 2020-го двое энтузиастов запустили новую соцсеть Clubhouse, где пользователи могут общаться в виртуальных комнатах только с помощью голоса. Попасть в приложение было непросто — для этого требовалось получить от знакомого приглашение с реферальной ссылкой.
Казалось бы, подобная концепция в начале двадцатых обречена на провал. Однако, менее, чем за год «закрытый клуб» для людей, ищущих собеседников по интересам, вырос от полутора тысяч до миллионов пользователей. Сейчас Clubhouse развивается взрывными темпами - инвесторы оценивают стартап, который пока работает лишь на одной платформе, в миллиард долларов.
Соцсеть? В 2020-х?
Clubhouse — это социальная сеть, где пользователи просто общаются друг с другом. Но у неё есть две ключевые особенности. Во-первых, разговаривать нужно голосом в аудиочатах. Во-вторых, вокруг Clubhouse сложилась атмосфера эксклюзивности, поскольку зарегистрироваться там можно только по приглашению. Соцсеть создали Пол Дэвисон и Роган Сет. Дэвисон - выходец из Google, и до этого он уже запускал приложение Highlight, позволявшее делиться с другими пользователями своим местоположением, чтобы создавать таким образом связи между людьми. В 2016-м разработчик продал проект Pinterest. Роган Сет также работал в Google и отдельно занимался проектом Memry Labs, создававшим чат-ботов и социальные приложения. Итак, весной 2020-го Дэвисон и Сет объединились, чтобы запустить Clubhouse. С самого начала их идея заключалась в развитии аудиточатов и разработке технологии, позволяющей «вести содержательные беседы» и устанавливать «сильные человеческие связи» с интересными людьми по всему миру, не выходя из дома.
В апреле 2020-го на фоне разразившейся пандемии такой подход ожидаемо «выстрелил». Соцсеть не стали открывать для публики, выбрав стратегию регистрации по приглашениям, и в итоге за пару месяцев Clubhouse собрал аудиторию в несколько тысяч человек. Но это были не простые пользователи, а венчурные инвесторы, писатели, политические обозреватели, поп-звёзды и другие связанные с ними люди. Всё это сыграло на руку Clubhouse. Несмотря на скромную аудиторию, в мае соцсеть уже оценивали в $100 млн., а фонд Andreessen Horowitz инвестировал в неё $12 млн. К декабрю число пользователей достигло 600 тыс., в январе - перевалило за два млн., а к началу февраля достигло отметки 3,6 млн. По данным Axios, сейчас соцсеть оценивают в $1 млрд., и недавно она привлекла дополнительные $100 млн. в качестве инвестиций.
Как работает Clubhouse?
Чтобы попасть в Clubhouse, необходимо иметь при себе устройство с iOS (версия под Android в разработке) и получить приглашение от зарегистрированного пользователя. Подобная стратегия «закрытого клуба только для своих» играет на руку разработчикам - люди, желающие попасть в соцсеть, заранее выстраиваются в очереди, резервируют имена и даже покупают на eBay инвайты за $250. После регистрации счастливчика ждёт стандартная процедура с заполнением профиля. Можно указать описание своего профиля, ссылки на свои соцсети, подписаться на других пользователей, собрать себе подписчиков и, собственно, приступить к общению. В нём и кроется вся фишка Clubhouse. Несмотря на довольно простую концепцию, соцсеть не похожа на аудиосообщения в мессенджерах или Zoom. Перед пользователем есть множество комнат, к которым можно в любой момент подключиться. Каждая комната вмещает до пяти тыс. человек и посвящена конкретной теме - например, политике, музыке, коронавирусным ограничениям и чему угодно ещё. Ход беседы напоминает одновременно подкасты, в которые вы можете вмешаться, и нечто вроде пресс-конференции. Так, внутри все делятся на спикеров (создателей комнаты, обсуждающих поставленные темы) и слушателей. Слушатели имеют право с помощью специальной функции «поднять руку» и задать интересующий их вопрос, поспорить или придать разговору новой вектор развития. В таком случае они сами попадают в группу спикеров. Это как прийти на вечеринку, где вы знаете, что люди готовы к общению.
Немаловажно, что комнаты в Clubhouse возникают не спонтанно. Их действительно можно просматривать в ленте, подбирая себе подходящую, но в целом все беседы можно планировать и заносить в календарь. Тогда ожидающие их пользователи получат
пуш-уведомление о скором начале сессии. Также в Clubhouse можно вступать по интересам, которые создают комнаты на уже заведомо известный круг тем. Открыть клуб может любой пользователь, но перед этим заявка должна пройти модерацию.
В чём прикол?
Clubhouse часто сравнивают с подкастами, но здесь важно, что вы слушаете спикеров (или сами занимаете их роль) не в записи, а в прямом эфире. Среди этих спикеров наряду с простыми пользователями могут быть и знаменитости - например, 31 января Илон Маск подключился к одной из комнат. Там предприниматель рассказал о своём стартапе Neuralink, вживившем чип в мозг обезьяны, обсудил со слушателями биткоины и ответил на вопросы. Грубо говоря, это и есть один из козырей Clubhouse - благодаря соцсети простой человек может задать вопрос знаменитости или специалисту в узкой области, а также просто найти компанию по интересам. И при этом не нужно устраивать созвоны, что-то печатать и вообще сидеть перед экраном — общаться в Clubhouse можно на ходу, во время отдыха, прогулок или пробежек. Правда, записывать разговоры нельзя, и за это правилами предусмотрен бан.
По словам одной из пользовательниц, в основном Clubhouse сейчас состоит из американских пользователей, хотя ей удалось найти клуб с русскоговорящими и изучающими русский людьми. Впрочем, создатели, судя по росту, нацелены на экспансию в другие регионы.
***********************************************************************************************************
Что такое глубокий интернет?
Тот интернет, которым мы пользуемся ежедневно, называют «поверхностной сетью» (от англ. «surface web»). Для доступа к нему не нужны специальные средства - достаточно работающего подключения. Все страницы «поверхностного» интернета легко найти с помощью любого поисковика, а действия пользователей в интернете и данные о них доступны интернет-провайдерам. Соответственно, их могут отследить и правоохранительные органы в соответствии с решением суда.
Помимо поверхностной сети есть и глубокий интернет (от англ. «deep web»). Через обычный поисковик найти страницы из глубокой паутины нельзя - они не индексируются поисковыми системами. Поэтому точно оценить размеры этого сегмента интернета невозможно. Ссылки на страницы в глубоком интернете работают в особом формате .onion, так что открыть их обычным браузером не получится. Для доступа в глубокую сеть нужны особые программы, сохраняющие анонимность пользователей и шифрующие трафик. Еще есть даркнет - закрытая сеть внутри глубокого интернета. Понятия «deep web» и «даркнет» нередко смешивают, но у даркнета есть принципиальное отличие от обычной глубокой сети. Глубокий интернет - единая сеть, скрытая от поисковых систем, а даркнетов может быть несколько, и к каждому из них нужен особый доступ. Так, чтобы попасть в каждый из популярных даркнетов - Freenet, RetroShare или I2P, нужно установить отдельное программное обеспечение.
Зачем нужен «скрытый» интернет?
Причин для создания страниц в глубоком интернете или в одном из даркнетов может быть много. Главное преимущество закрытых сетей по сравнению с поверхностными, конечно, - анонимность. Поэтому скрытый интернет нередко используют для незаконной деятельности. На даркнетовских торговых площадках торгуют наркотиками, оружием, фальшивыми документами и даже людьми. В темный интернет к тому же нередко утекают пользовательские данные - хакеры, взламывающие базы данных, периодически «сливают» их в закрытые сети. Расплатиться на местных рынках проще всего криптовалютой - опять же из-за того, что она позволяет оставаться анонимными. Другой вариант незаконной деятельности в даркнете - распространение пиратского контента. Глубокий интернет и даркнет получили дурную славу из-за того, что они часто используются преступниками. Тем не менее, нелегальная деятельность - не единственное применение скрытых сетей.
Там, например, создают свои страницы правозащитники и журналисты из тоталитарных и авторитарных государств. В даркнете им не страшны ни цензура, ни власти.
Что полезного можно найти в глубоком интернете?
В глубокой сети есть не только сайты для преступников. Мы собрали несколько ссылок, которые могут быть полезны и рядовым законопослушным гражданам.
Библиотеки - После того, как русскоязычную библиотеку «Флибуста» заблокировали в поверхностном интернете, она переехала на «глубину». Там можно найти тысячи книг на русском языке. У «Флибусты» есть свои страницы в глубоком интернете и в даркнете I2P. Среди других известных книжных ресурсов deep web - «Словесный богатырь» и Imperial Library of Trantor.
Сообщество борцов с цензурой - Мультиязычное сообщество We Fight Censorship публикует материалы, которые по тем или иным причинам были признаны запрещенными в разных странах.
Сервис вопросов и ответов - Англоязычный сервис Hidden Answers работает по тому же принципу, что и «Ответы Mail.ru». Одни пользователи задают вопросы, а другие на них отвечают. Главное отличие от аналогичных «поверхностных» площадок - тематика вопросов. В основном, они посвящены кибербезопасности и глубокому интернету. Хотя есть и вполне обычные тематические разделы, например, об отношениях или еде.
Поисковик - Если захотите сами поискать что-то в deep web, можно воспользоваться системой, которая позволяет искать работающие сайты в глубоком интернете.
Как попасть в закрытые сети?
Доступ в глубокий интернет возможен через специальный браузер Tor. Он шифрует трафик и данные пользователей, поэтому работает медленно, зато серфить интернет через Tor можно абсолютно анонимно. Если устанавливать Tor не хочется, можно воспользоваться специальным плагином для браузеров, который спокойно открывает .onion - ссылки особого формата, использующиеся в глубоком интернете. Для того, чтобы попасть в один из закрытых даркнетов, как правило, одного Tor недостаточно, нужно установить специальные программы. Ссылки на них обычно есть на поверхностных сайтах самих даркнетов.
**************************************************************************************************************
Защита от киберугроз
Это первая разработка класса SD-WAN, поддерживающая отечественные алгоритмы шифрования и включенная в реестр российского ПО. Технология позволит государственным учреждениям и компаниям из любых отраслей построить корпоративную сеть за считанные минуты, обеспечить стабильное соединение с региональными филиалами и домашними офисами и защитить передаваемые между ними данные.
Новая разработка включена в реестр российского ПО, поэтому подходит организациям, которые держатся курса на импортозамещение. Также для некоторых организаций преимуществом будет возможность работать по сервисной модели с аутсорсингом задач по управлению сетевой безопасностью.
BI.ZONE - компания по стратегическому управлению цифровыми рисками, которая помогает организациям по всему миру безопасно развивать бизнес в цифровую эпоху. Специализируется на подготовке индивидуальных стратегий для сложных проектов на основе более, чем 40 собственных продуктов и услуг, а также предлагает простые автоматизированные решения и аутсорсинг для небольших компаний. С момента основания в 2016 году реализовала более 700 проектов в сфере финансов, телекоммуникаций, энергетики, авиации и многих других. Официальный сайт: https://bi.zone.
Новая технология трансформирует традиционный подход к построению сети организаций: одно устройство заменяет множество типов сетевого оборудования и включает автоматическое использование различных средств защиты информации. Разработка состоит из двух частей: аппаратной, которая устанавливается в офисах предприятия, и облачной, где происходит управление «железом». Решение позволяет снизить расходы на развертывание и поддержку сети примерно в 2,5 раза, а также сократить затраты на персонал, локальную установку и ручную настройку каждого устройства в отдельности. В масштабах крупных корпораций это десятки миллионов рублей в год. Всего в стране зарегистрировано почти тридцать тысяч филиалов кредитных организаций, свыше пяти тысяч поликлиник, больниц и лабораторий. Все они обрабатывают персональные данные, которые могут попасть в руки к злоумышленникам. При этом у некоторых компаний могут быть тысячи филиалов, разбросанных по регионам. BI.ZONE Secure SD-WAN помогает справиться с этими сложностями. Традиционные решения менее устойчивы к сбоям и кибератакам. В случае аварии на любом из установленных устройств выйти в интернет не сможет целый офис, что парализует работу сотрудников на неопределенный срок. Кибератаки чреваты не только финансовыми, но и репутационными потерями. После утечки клиентских данных можно потратить годы на восстановление доверия. BI.ZONE Secure SD-WAN помогает минимизировать цифровые риски и обеспечить стабильность IT-инфраструктуры.