Главная » 2024 » Октябрь » 23 » Геннадий Ларионов: «Изготавливаем дроны для поддержки наших воинов в зоне СВО»

Геннадий Ларионов: «Изготавливаем дроны для поддержки наших воинов в зоне СВО»

23.10.2024 в 16:03 просмотров: 89 комментариев: 0

Во время Первенства России по стрельбе из лука в п.Агинское, замечательно организованного федерациями стрельбы из лука РФ и Забайкальского края, минспортом края, при поддержке первых лиц региона, встретился с Геннадием Ларионовым (на снимке), инженером, электронщиком, офицером в отставке. Он сопровождал супругу, которая занимается изготовлением различных товаров из войлока. Слово за слово, и в итоге родилось это неожиданное, но интересное интервью, касающееся снабжения дронами воинов в зоне СВО.

  - Геннадий Борисович, как Вы начали оказывать помощь дронами нашим воинам в зоне СВО? Что побудило?
- Все просто. С началом СВО 22 февраля 2022 года мои друзья-военнослужащие, офицеры, специалисты, дети моих знакомых и друзей ушли (призвались) служить в зону специальной военной операции. Поняв что к чему на линии фронта, они связались со мной и попросили придумать что-то для противодействия дронам противника, которых у ВСУ было очень много, разного вида в отличие от нас. Дроны оказались полной неприятной неожиданностью для Российской армии.
- Получается, мы не знали о дронах, уровне их влияния на боевые действия?
- Скажу откровенно, практически ничего не знали, разведка этот род войск прохлопала, как и многое другое об уровне боеспособности украинских вооруженных сил. Я раньше штучно занимался дронами для туризма, бытовых нужд, если кто закажет, делал. На Украине выпуск дронов оказался поточным, на конвейерах, заводах. Дроны применялись в Сирии, но не в таком объеме и формате как на Украине, при конфликте Азербайджана и Армении в Нагорном Карабахе исход войны решили турецкие «Байракторы», хотя это уже мощный БПЛА. Но этот опыт генералы проигнорировали, и мы отстали в этой сфере.
- Как давно занимаетесь дронами?
- Вообще, мы начали помогать Донбассу скрытно с 2014 года, так как ДНР и ЛНР входили в состав Украины. У меня в Донецке был и есть товарищ, друг, он сообщал, что нужно, мы искали и отправляли то, что они просили. Все изменилось с началом СВО – объемы, запросы.
- В чем это заключается?
- Пришлось вникать и досконально изучать и разбираться в конструкциях дронов, в тактике их применения. Уже «на ходу» придумывать приборы для обнаружения дронов – сначала до двух км, затем на более дальних расстояниях.
- Это когда такой аппарат у воинов «свистит»?
- Примерно так. То, что мы делаем, производим, предназначены для обнаружения БПЛА, как средства РЭБ (радиоэлетронная борьба). С помощью наших приборов военные ищут коридоры, отслеживают свои и чужие дроны. Если обнаруживаются попытки захватов, то наши сразу уводят дроны с территории противника.
- Видно, что технологии дронов совершенствуются…
- На войне технологии развиваются ежедневно, ежечасно, дроны будут еще сложнее, изощреннее, быстрее и умнее…
- Много ли дронов Вы поставили ребятам в зону СВО?
- Много. Хочу поблагодарить, в том числе, компанию ООО «Новастрой» из п.Агинское, которое профинансировало выпуск 12 приборов стоимостью каждого по 60000 рублей.
- Сложно изготавливать дроны, приборы?
- Спецам-электронщикам не очень, главное, включить мозги. По нашим схемам, которые мы распространяем бесплатно, производят дроны в Москве, Иркутске, Крыму, Симферополе, Ростове, Воронеже, мастерских в зоне СВО.
- Как с запчастями, микросхемами?
- Стараемся находить в России, микросхемы поступают из-за «кордона» разными путями и через третьи страны.
- Почему мы так отстали? Ведь в Советском Союзе такого не было…
- Мне 67 лет, и я свидетель того, как варварски уничтожалась электронная промышленность Советского Союза в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого века. У нас все было, по каким-то направлениям мы были в лидерах (космосе). К примеру, в Чите, на станкостроительном заводе в 70-80-е годы производили станки с цифровым программным управлением для стран СЭВ (Совет экономической взаимопомощи), социалистического лагеря, даже запада, экспортировали на все континенты.
- Почему дроны начали делать частные лица, компании, ИП, такие люди и специалисты как Вы?
- На первом этапе государству сложно что-то изменить, развернуть новое производство. Нужны заявки, мощности, согласования, большие деньги, кадры, технические работники, программисты. И чтобы Минобороны что-то внедрило, нужно время, воля политиков и руководства, грамотные спецы. А малым компаниям это сделать легче.
- Потребность в дронах большая?
- Огромная. Это расходный, разовый материал, как снаряды, патроны, гранаты, мины. Это реалии современной, высокотехнологичной войны.
- Какая она, сегодняшняя война?
- Эта война - соперничество современных технологий, операторов дронов, сражение умов и знаний, все меняется каждый день.
Противнику, ВСУ помогают Америка, Европа, Япония, Корея, Тайвань, где электроника - особая, приоритетная сфера экономики.
- Значит, станет еще сложнее?
- Да, будет еще сложнее, технологичнее. К примеру, дрон «Баба-яга» управляется через Старлинг, спутники. Оператор может сидеть в Киеве, Европе, Америке и управлять дроном…
- «Баба-яга» - новый дрон?
- Это новейший аппарат с целой системой слежения, множеством дневных, ночных камер, имеющий большую грузоподъемность до 60 кг. Кстати, мы получили такой трофейный дрон, теперь изучаем его начинку.
- Незалежная, получается, втихаря готовилась к войне, развивала электронику?
- Украина, как оказалось, отрасль по производству дронов начала развивать намного раньше нас. Тем более, у них была сильная ракетная, авиационная, моторостроительная, танковая отрасли. На Украине производились лучшие в мире ракеты, самолеты, суда, корабли, танки. Тем более, у украинцев наставники со всей Европы, США, Азии. Мы учимся у них, они лучшее берут у нас, богатые трофеи для изучения есть у обеих сторон.
- Отправка дронов налажена?
- Да. Зачастую отправляем через отпускников с передовой, знакомых контрактников, «Народный фронт».
- «Ланцеты», «Герани» - это новые БПЛА?
- Здесь технологии и инвестиции уже не частные, а государственные, на их производство работают заводы, институты. Это другой уровень, масштабы.
- Почему все-таки дронов оказалось мало?
- Проморгали, не обращали внимание. Уже в Сирии было понятно, что дроны – это будущее войн. Простых солдат, инженеров не слушали. Война сегодня – не огромные армии, корпуса, дивизии – это штурмовые группы по пять-семь-десять человек, действующие против опорных пунктов врага при поддержке дронов, артиллерии, спутников…
- Вас много в коллективе?
- Человек десять инженеров, спецов, численность задействованных зависит от средств на комплектующие, средний «Мавик-3» - это 500000 рублей.
- Проблемы?
- Основная проблема – это отсутствие денег на закупку комплектующих для дронов, другая – завоз товаров двойного предназначения. Ввозим незаконно, через третьи государства.
- Параллельный импорт?
- В том числе, все рассказать не могу. Самое главное – деньги. Нужна финансовая подпитка, еще раз благодарю ООО «Новастрой» за конкретную помощь и патриотизм. А мозгов, опыта, практики у нас хватит на любой механизм, аппарат, дрон лишь бы помочь ребятам на передовой.

Арсалан ДОБЧИНОВ.

Фотографии по теме
Комментарии 0
Copyright © 2022 Агинская правда. Design created by ATHEMES