Два проекта - победители конкурса
Новые возможности Агинского медицинского колледжа
Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края совместно с министерством экономического развития Забайкальского края в целях развития образовательных учреждений, малого предпринимательства, духовного воспитания молодого поколения проведен конкурс проектов развития территорий «Малая Родина» по следующим номинациям: «Новые возможности», «Эффективное решение», «Инновационный подход».
По итогам заседания конкурсной комиссии ко второму этапу были допущены девять проектов, в т.ч. проект «Интегративная модель среднего медицинского образования на базе Агинского медицинского колледжа им. В.Л.Чимитдоржиева». Седьмого апреля 2015 года в Читинском институте (филиале) ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права» прошла защита проектов Читинского филиала БГУЭП, Забайкальского аграрного института, института предпринимательства, горного и политехнического колледжей, Балейского филиала Читинского педагогического колледжа и Агинского медицинского колледжа им. В.Л.Чимитдоржиева. Победителями в номинации «Новые возможности» стали проекты Агинского медицинского колледжа «Интегративная модель среднего медицинского образования на базе Агинского медицинского колледжа им. В.Л.Чимитдоржиева» и «Школа молодежного кадрового резерва» Читинского филиала БГУЭП.
Проект Агинского медицинского колледжа раскрывает инновационную образовательную деятельность по преподаванию основ тибетской медицины в рамках Федерального государственного образовательного стандарта среднего медицинского образования. Инновационный образовательный проект должен способствовать внедрению в практическое здравоохранение Забайкальского края системы сестринского ухода с применением методов традиционной медицины в профилактике заболеваний, укреплении здоровья, реабилитации, оказании паллиативной помощи.
В рамках вариативной части основной образовательной программы (по выбору) проводится преподавание основ тибетской медицины. Сформированы междисциплинарные курсы по методам лечения, профилактики и диагностики тибетской медицины и они введены в профессиональные модули. Созданы интегрированные курсы по предметам: «Основы философии», «Основы реабилитации». Содержание рабочих программ дисциплин инвариативной части дополнено учебными элементами тибетской медицины: «Традиционная восточная медицина» (2 курс, 138 часов), «Медицинские аспекты восточной медицины» (3 курс, 42 часа), «Фитотерапия» (3 курс, 34 часа), проведение профилактических мероприятий (1 курс, 126 часов; 2 курс, 102 часа). Дисциплина «Медицинские аспекты восточной философии» преподаются в цикле обще-гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Введены сертификационный цикл по массажу, курсы этнической фитотерапии. Летнюю производственную практику студенты проходят в национальном парке «Алханай», где изучают лекарственные растения и основы бальнеоводолечения. Начата работа по выращиванию некоторых лекарственных растений на территории колледжа. В настоящее время создан коллекционный участок, где высажены 19 видов лекарственных растений: шлемник байкальский, родиола розовая, молочай Палласа, вздутоплодник сибирский, софора уральская, пион белоцветковый, роза байкальская и т.д. Создаваемая коллекция будет служить для просветительской природоохранной работы. В то же время, получаемые на коллекционных участках семена, позволят сохранить генофонд и приступить в Агинском Бурятском округе к опытам по выращиванию ценных лекарственных растений на базе индивидуальных хозяйств.
Научно-исследовательская работа преподавателей и студентов направлена на изучение и апробацию методов лечения тибетской медицины. Инновационным в данной образовательной программе является то, что она построена не по принципу альтернативности, а по принципу интеграции, т.е. по принципу взаимопроникновения и взаимодополнения двух медицинских систем.
Б.Батогалсанова,
зам. директора по УВР.