«Дорстройсервис» обновляет трассу
На федеральной автодороге А-350 «Чита-Забайкальск» идет капремонт участка со 105-го по 118-й км
Со второй декады июня на федеральной трассе А-350 «Чита-Забайкальск» начались интенсивные работы по капитальному ремонту автодороги на участке 105 км + 300 по 118 км + 300. Производится уширение земполотна, ремонт искусственных сооружений. «Достройсервис» приступил к исполнению контракта и получил разрешение с 22 июня. Сметная стоимость дорожных работ составляет порядка 230 млн. рублей.
На намеченных отрезках перемалывается старый асфальт, добавляется битумная эмульсия, цемент, другие компоненты и отвердители. Современные составы дорожного покрытия – это многокомпонентная смесь со строгим процентом того или иного вещества и требующая точного соблюдения технологии. – Кроме того, - говорит прораб Э.А.Дугаров. - Нам предстоит заменить 17 водопропускных труб. Из них – железобетонных – десять круглых и шесть квадратных, одна труба из металлогофра. В связи с загруженностью заводов ЖБИ в Забайкальском крае, железобетонные конструкции будут завозиться с заводов Бурятии.
Ширина полотна дороги - 12 метров, асфальтового покрытия - восемь метров. По проекту будут уложены два слоя дорожного покрытия, общая толщина одежды – 25 см. Первый слой - пористый мелкозернистый асфальтобетон, второй, или верхняя, четырехсантиметровая часть «пирога» - щебеночно-мастичный асфальтобетон (ШМА).
- Сейчас производим замену грунта, выравниванием пучинистые участки, где обнаружена глина, суглинок, – продолжают собеседники. – Работаем без строительства объездной дороги. Такая практика применяется в целях экономии средств. Технология ремонта – одна из прогрессивных, выдерживающая большие перепады температуры. Добавление мастики, цемента улучшает термостойкость и при низких температурах улучшает сцепку битума и камня, уменьшает истирание полотна. Инновационная технология – глубокая регенерация - позволяет использовать старую дорожную одежду - поверхность полотна шероховатая, обладает свойством противоскольжения и дешевле горячего битума. Пример качества – на капремонте девятикилометрового участка на Арее, на дороге «Иркутск – Улан-Удэ - Чита».
Дорожникам предстоит вывезти и уложить в трассу 51 тыс. кубометров грунта, 14 тыс. тонн пористого и десять тыс. тонн щебеночно-мастичного асфальта.
Камень, грунт завозятся с двух карьеров, один из которых разрабатывается вблизи Цокто-Хангила. На «зыбунах» удаляется старый грунт и проводится выравнивание, глубина вскрыши полотна доходит до 50-60 см. По словам Мункобатора Дамдинжаповича Очирова – начальника АБЗ, проработавшего в отрасли более 35 лет, более 80 процентов инертного материала, заполнителя, сырья уже подготовлено. Это отсев 0-5 мм и щебень 5-20 фракций и т.п. Есть в наличии добавки, щебень, порошки, битум. Доля заполнителя – 90 процентов, остальное – модификаторы, цемент. Завод в полной готовности выдавать асфальт. Строительный контроль качества ведет собственная лаборатория и компания «Стройконтроль» из Иркутска. Заказчиком является ФКУ «Упрдор «Забайкалье», руководитель Евгений Присташ. Подрядчик обязан установить дорожные знаки, барьерные ограждения, нанести разметку, смонтировать портальные откосные стенки, водосбросные прикормочные лотки, построить две остановки (с двух сторон) с автономным освещением от солнечных батарей на дороге напротив Лесозавода (пилорама). Дорожники обеспечены спецодеждой: ИТР – в зеленых жилетах, специалисты – в оранжевых. Проводятся инструктажи по технике безопасности, осуществляется предсменный медицинский контроль.
Дисциплина жесткая: согласно Трудовому кодексу прогульщики увольняются сразу. На дороге, в основном, задействованы специалисты из Агинского округа, поселка Агинское. Добрых слов заслуживают грейдерист Виктор Черников, за плечами которого 30 лет стажа, экскаваторщики Сергей Агафонов на «Хитачи-450», строивший дорогу «Амур», «Агинское - Нижний Цасучей» и севший за экскаватор в 1980 году; Виктор Корнилов, водители самосвалов Владимир Черников, Владимир Захаров, Андрей Рабданов, Александр Калапов, Бато Балданов, Александр Старицын, Алексей Селин, Тумэн-Баир Дашиев, повар Римма Базарова и другие.
На объекте задействованы восемь самосвалов «Хово» два «Шакмана», четыре КамАЗа, два грейдера, два вибро- и пневмокатка, бульдозеры ТВ-320 («Убийца карьеров»), Т-130, два погрузчика, гудронатор, асфальтоукладчик ЮНОПАК немецкого производства с пятиметровым захватом и т.д. По новой технологии, в том числе, на дроблении старого асфальта, подготовке смеси и укладке дорожной одежды, будет задействован высокопроизводительный и универсальный комплекс «Ресайклер».
ООО «Дорстройсервис» в целях организации второй смены приглашает на работу геодезистов, машинистов экскаваторов, грейдеристов, дорожных мастеров, поваров. Гарантируется стабильная и хорошая заработная плата. Заявления о приеме принимаются в базовом лагере, в вагончике начальника участка.
Строительный сезон короткий, поэтому дорожники спешат, не в ущерб качеству, конечно, - дороги каждый час, день.
Специалистам из округа есть шанс устроиться на работу в компанию, вакансии еще есть.
…Выезжали обратно ближе к вечеру, все тот же поток машин на трассе, мелькают флажки регулировщиков, слышится грохот выгружающегося грунта, «вгрызаются» в землю экскаваторы. На одном из участков беседуем с экскаваторщиком Сергеем Ивановичем Агафоновым. Он рулит 1,8 кубовым «Хитачи», ему 65 лет, но он полон сил. С.И.Агафонов - кавалер медали «За строительство дороги «Чита-Забайкальск» и
36-й год управляет экскаватором. Он добывал уголь, теперь строит дороги. Ковшом «Хитачи» может закрыть спичечный коробок. – Это что, я такое проделывал с восьмикубовым ковшом, - смеется ветеран.
Следующий собеседник Виктор Константинович Черников, хозяин грейдера GR-215, рассказывает, что условия неплохие, хорошее питание. Согласен с ним и его коллега – водитель двадцатитонного «Хово» Алексей Селин, проработавший в ДСУ-5 более 22 лет.
На дороге «Чита-Забайкальск» на участке от 105-го по 118-й км «горячая» пора – капитальный ремонт заявленного участка. Судя по настрою, дорожники намерены сдать объект в намеченные сроки. Хотя трудностей хватает, наладить алгоритм действий и график СМР – первостепенная задача.
Арсалан ДОБЧИНОВ.
Фото автора.