Дороги питают жизнь
В нынешнем году в трех направлениях на территории Могойтуйского района будут вестись дорожно-строительные работы. Два года назад началась комплексная реконструкция автомобильной дороги «Могойтуй – Первомайск – Олочи». На данный момент силами подрядных организаций – ООО «Икат+» и ЗАО «Труд» - уже построены с черным покрытием и сданы в эксплуатацию первые двадцать километров дороги.
Реконструкция третьего участка - от 20 по 32 км - в прошлом году начало иркутское предприятие ЗАО «Труд», выигравшее тендерные торги. С весны до осени минувшего года подрядчик вел земляные работы по подготовке дорожного полотна и освоил 80 миллионов рублей из федерального, частично из краевого бюджетов, выделенных на этот 12-километровый отрезок. С начала апреля нынешнего года иркутяне возобновили работы по отсыпке верхнего щебеночного слоя под черное покрытие и уже с 1 июля должны начать асфальтирование данного участка.
ЗАО «Труд» - известное дорожно-строительное предприятие. В разных регионах России иркутяне построили первоклассные автомагистрали и заслужили хорошие отзывы. Впрочем, о качестве выполненных работ можно судить по объездной дороге от нулевого до 10-го км новой трассы. Качество дороги на первом участке не вызывает сомнений.
В связи с реконструкцией автодороги «Могойтуй – Первомайск – Олочи» предприятие создало могойтуйский производственный участок под руководством опытного инженера Александра Андреевича Демкова. Базируется новое предприятие на территории сельского поселения «Хара-Шибирь». Жилые домики вагонного типа и другие помещения, ряды мощной техники издали бросаются в глаза проезжающим. Недалеко от базы дорожники в прошлом году построили щебеночный завод, продукция которого необходима при строительстве автодорог, в скором времени приступят к монтажу асфальтобетонного завода.
В данное время на могойтуйском участке ЗАО «Труд» работают около ста человек. Это люди различных профессий, в первую очередь, шоферы, трактористы, которые управляют большегрузными самосвалами, бульдозерами, экскаваторами, катками, асфальтоукладчиками и другой техникой.
По словам заместителя руководителя администрации Могойтуйского района Б.Д.Намжилова, курирующего дорожную отрасль в районе, на завершение третьего участка и начало работ по отсыпке грунта дорожного полотна четвертого отрезка - с 32-го по 42-й километры - уже выделено 160 миллионов рублей федеральных средств. Через некоторое время планируется провести аукцион по определению подрядной организации, которая приступит к реконструкции четвертого участка.
В нынешнем году дорожно-строительные мероприятия будут вестись не только в восточном направлении Могойтуйского района. Наконец-то выделены финансовые средства в размере 20 миллионов рублей на капитальный ремонт участка между 165-178 км федеральной дороги «Чита – Забайкальск» (на территории сельского поселения «Ага-Хангил»). В начале лета состоится аукцион по определению подрядчика. Работы по укладке нового асфальта на 13-километровом участке, давно вызывающем справедливую критику, завершатся в будущем году. Если на этом участке подрядчик еще неизвестен, то определенно ясно, что ремонт и асфальтирование 20-километрового пути дороги «Чита – Забайкальск» - от окраины станции Ага до отворота на село Цаган-Челутай - поведут две организации. Реконструкцию первых десяти километров начнет одно из иркутских предприятий, а второй участок - с 226 по 236 км - поведет Агинское ДСУ.
Одним словом, в нынешнем году в трех направлениях на территории Могойтуйского района будут вестись крупные дорожно-строительные работы.
Реконструкция третьего участка - от 20 по 32 км - в прошлом году начало иркутское предприятие ЗАО «Труд», выигравшее тендерные торги. С весны до осени минувшего года подрядчик вел земляные работы по подготовке дорожного полотна и освоил 80 миллионов рублей из федерального, частично из краевого бюджетов, выделенных на этот 12-километровый отрезок. С начала апреля нынешнего года иркутяне возобновили работы по отсыпке верхнего щебеночного слоя под черное покрытие и уже с 1 июля должны начать асфальтирование данного участка.
ЗАО «Труд» - известное дорожно-строительное предприятие. В разных регионах России иркутяне построили первоклассные автомагистрали и заслужили хорошие отзывы. Впрочем, о качестве выполненных работ можно судить по объездной дороге от нулевого до 10-го км новой трассы. Качество дороги на первом участке не вызывает сомнений.
В связи с реконструкцией автодороги «Могойтуй – Первомайск – Олочи» предприятие создало могойтуйский производственный участок под руководством опытного инженера Александра Андреевича Демкова. Базируется новое предприятие на территории сельского поселения «Хара-Шибирь». Жилые домики вагонного типа и другие помещения, ряды мощной техники издали бросаются в глаза проезжающим. Недалеко от базы дорожники в прошлом году построили щебеночный завод, продукция которого необходима при строительстве автодорог, в скором времени приступят к монтажу асфальтобетонного завода.
В данное время на могойтуйском участке ЗАО «Труд» работают около ста человек. Это люди различных профессий, в первую очередь, шоферы, трактористы, которые управляют большегрузными самосвалами, бульдозерами, экскаваторами, катками, асфальтоукладчиками и другой техникой.
По словам заместителя руководителя администрации Могойтуйского района Б.Д.Намжилова, курирующего дорожную отрасль в районе, на завершение третьего участка и начало работ по отсыпке грунта дорожного полотна четвертого отрезка - с 32-го по 42-й километры - уже выделено 160 миллионов рублей федеральных средств. Через некоторое время планируется провести аукцион по определению подрядной организации, которая приступит к реконструкции четвертого участка.
В нынешнем году дорожно-строительные мероприятия будут вестись не только в восточном направлении Могойтуйского района. Наконец-то выделены финансовые средства в размере 20 миллионов рублей на капитальный ремонт участка между 165-178 км федеральной дороги «Чита – Забайкальск» (на территории сельского поселения «Ага-Хангил»). В начале лета состоится аукцион по определению подрядчика. Работы по укладке нового асфальта на 13-километровом участке, давно вызывающем справедливую критику, завершатся в будущем году. Если на этом участке подрядчик еще неизвестен, то определенно ясно, что ремонт и асфальтирование 20-километрового пути дороги «Чита – Забайкальск» - от окраины станции Ага до отворота на село Цаган-Челутай - поведут две организации. Реконструкцию первых десяти километров начнет одно из иркутских предприятий, а второй участок - с 226 по 236 км - поведет Агинское ДСУ.
Одним словом, в нынешнем году в трех направлениях на территории Могойтуйского района будут вестись крупные дорожно-строительные работы.
Сергей НАМСАРАЕВ.