Дорога в опасности
В редакцию газеты обращаются жители округа, озабоченные состоянием автодороги «Агинское-Дульдурга».
Как отмечают авторы писем, нынешним летом стремительно ухудшается состояние этой дороги. Причина тому – проезд по ней большегрузных автомобилей, которые перевозят уголь с Урейского разреза до железнодорожной станции Могойтуй.
Караваны большегрузов с углем с раннего утра и до позднего вечера курсируют между Дульдургой и Могойтуем. Причем замечено, что автомашины следуют группами, а это увеличивает нагрузку на дорожное полотно, которое во многих местах разрушено. Особенно пагубно влияет проезд большегрузов по дороге в жару, когда асфальт плавится. Он тут же продавливается под тяжестью автомашин.
Хозяевам Урейского угольного разреза лишь бы вывезти продукцию и продать ее. Автотранспорт, который задействован на перевозке угля, в основном наемный и водители кивают на хозяев: «Мы ни причем».
Дорожники предупреждают, что в жаркое время года по таким автодорогам машинам весом более шести тонн ездить нельзя. Известно, что проезд одной большегрузной машины равен проезду трехста автомобилей.
Как ограничить или запретить движение большегрузных машин по автодороге «Агинское-Дульдурга» и кто имеет на это право?
Этот вопрос по-разному решается в регионах. Федеральное министерство разъясняет, что субъекты могут прописать в своих законах право установления ограничения по движению. Кое-где муниципальным властям разрешено вводить временные ограничения по движению по автодорогам, в том числе, в жаркое время года.
Существует четыре случая, когда можно ограничить движение: во время ремонта дороги, культурно-спортивных и публичных мероприятий и в целях предупреждения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера. К последнему пункту можно отнести аварии на дорогах.
Как выход можно предложить перенести перевозку большегрузами в ночное прохладное время суток. Хотя бы так, если хотим сберечь дорожное полотно важнейшей транспортной артерии округа, поскольку альтернативных объездных путей нет.
Конечно, можно воспользоваться и неординарными способами, например, пикетами против большегрузов. Но, это, безусловно, не выход из ситуации.
Местные органы власти, дорожный надзор, ГИБДД должны были оперативно отреагировать на сложную ситуацию на автодороге «Агинское-Дульдурга».
Чтобы выяснить, какие меры предпринимаются, редакция связалась с главой муниципального района «Дульдургинский район» Базаром Дугаржаповым и прокурором района Алексеем Ивановым. Вот что сообщил А.Г.Иванов: «Генеральному директору ООО «Урейский угольный разрез» объявлено предостережение по поводу проезда по нашей территории перегруженных машин.
Ростехнадзором, который прибыл из Читы по нашей просьбе, выявлены нарушения водителями большегрузов, превышение допустимой нагрузки на ось составило свыше 15 процентов. В настоящее время рассматривается вопрос о привлечении к ответственности фирмы-перевозчика и угольного разреза. Штрафы для них могут быть от 350 тысяч рублей. Два водителя оштрафованы на 11 тысяч рублей каждый.
При прокуратуре проведено заседание рабочей группы с привлечением заинтересованных лиц – администраций района и сельского поселения «Дульдурга», полиции и дорожников.
После вчерашнего совещания ни одной машины не проехало по нашей территории. Все вернулись обратно на базу, так как шли с перегрузом.
Представители угольного разреза, по согласованию с московскими собственниками организации, предложили заключить соглашение с правительством края, администрациями Дульдургинского района, СП «Дульдурга», ГО «Поселок Агинское» и взять на баланс эту дорогу с обслуживанием и ремонтом».
Сегодня никто не гарантирует безопасность передвижения по этой автомагистрали. В летнее время большое количество отдыхающих на легковых автомобилях устремляются на Алханай. И трудно представить, что случится, если высокоскоростной автомобиль въедет в яму на дороге. Как гласит поговорка: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». И, наверное, не стоит ждать исполнения рокового значения этих мудрых слов.
Баир ЦЫДЕНОВ.
Автодорога «Агинское-Дульдурга»: протяженность – 87 километров, покрытие – чернощебеночное III категории – восемь км, покрытие IV категории – 81 км, мостов – 12, водопропускных труб – 84 шт.
Долгожданная автодорога, связывающая село Дульдурга с окружным центром – п.Агинское введена в строй четвертого ноября 2006 года. Построена она по инициативе Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа Баира Жамсуева. Сметная стоимость составила 920 миллионов рублей. Участвовали в ее возведении дорожно-строительные организации Агинского, Дульдургинского и Акшинского районов и ООО «Икат плюс».