Дорога «Могойтуй – Олочи» стала «ближе» к трассе «Амур»
В Могойтуйском районе состоялось официальное открытие участка дороги «Могойтуй – Первомайский – Сретенск – Олочи» с 43 по 53 км. В церемонии сдачи в эксплуатацию дороги приняли участие заместитель председателя правительства Забайкальского края – руководитель Администрации Агинского Бурятского округа Б.С.Доржиев, и.о. руководителя администрации муниципального района «Могойтуйский район» Б.Д.Намжилов, заместитель министра территориального развития Забайкальского края К.Б.Суздальницкий, заместитель директора «Службы Единого заказчика» Забайкальского края М.В.Иванов, директор Могойтуйского филиала АО «Труд» О.Н.Пивень, его заместитель по производству А.А.Демков, глава СП «Хара-Шибирь» Б.К.Гомбоев и другие.
История реконструкции дороги «Могойтуй – Сретенск – Олочи» началась в 2010 году. Ее общая протяженность от Могойтуя до Олочи составляет 566 км. Эта трасса, по замыслу Росавтодора, имеет большое значение для Забайкалья, она охватывает крупные населенные пункты, в том числе, Могойтуй, Первомайский, Нерчинск, Сретенск, в конечном итоге свяжет асфальтом федеральные трассы А-350 «Чита – Забайкальск» и Р-297 «Амур» «Чита – Хабаровск», что существенно сокращает расстояние и движение с юга на восток Забайкальского края, обеспечит транзит транспорта движущегося со стороны российско-китайской границы в восточные регионы России и обратно. От 53-километровой отметки до дороги «Амур» осталось преодолеть менее ста километров.
В 2010 году генподрядчиками АО «Труд» и ОАО «Икат плюс» были сданы в эксплуатацию первые двадцать километров автодороги от нулевого километра, в 2012 году – участок с 20 по 32 километр, через два года десятикилометровый отрезок до Хара-Шибири. С 2016 года АО «Труд» началось строительство дороги с 43 по 53 км по новым технологиям. Асфальт вышел на 900 метров за пределы административных границ Агинского округа на земли Шилкинского района.
По словам директора Могойтуйского филиала АО «Труд» О.Н.Пивень, в десятикилометровый участок с 43 по 53 км уложено 60 тысяч тонн песчано-гравийной смеси, 30 тысяч тонн асфальта, было задействовано 50 единиц техники, более 120 специалистов отрасли, причем 70 процентов из них – жители Могойтуя, Хара-Шибири, Зугалая. Освоено на строительно-монтажных работах 566,7 млн.рублей.
Заказчиком контракта является «Служба Единого заказчика» Забайкальского края. По словам К.Б.Суздальницкого, генподрядчику удалось завершить весьма сложный по гидротехническим условиям, заболоченный участок с горным рельефом. Асфальтовая дорога на источник Алханай и участок на трассе «Могойтуй – Первомайский» были в 2018 году приоритетными объектами дорожного фонда региона. Мостовой отряд АО «Труд» построил два бетонных моста с перилами, барьерным ограждением. Первый опыт удался, мосты простоят десятки лет, в полотно дороги уложено девять гофрированных труб, проведено выпрямление и расширение магистрали.
Руководитель Агинского округа Б.С.Доржиев поблагодарил дорожников, «Службу Единого заказчика» за качественную работу и отметил, что это знаковое событие для Агинского округа, Забайкальского края, открыто сквозное асфальтовое движение по дороге от Алханая до Хара-Шибири, стало возможным комфортно проехать по асфальту в западном, восточном, южном направлениях. И.о.главы МР «Могойтуйский район» Б.Д.Намжилов отметил большую роль дороги в экономике района, особенно для сельских тружеников, производителей сельхозпродукции, стала удобней логистика и время доставки грузов.
- Участок был непростой, мешали дожди, но мы справились. Это большое событие для нас, дорожников, населения Могойтуйского, Шилкинского районов Забайкальского края. Надеемся, что дорога будет иметь продолжение, и мы вернемся на ее строительство, - заявил директор Могойтуйского филиала АО «Труд» О.Н.Пивень.
Проектно-сметная документация на следующий двадцатикилометровый участок подготовлена и проходит экспертизу и защиту в Росавтодоре. Осталась задача поиска источников финансирования на последующие годы.
Завершение строительства автодороги «Могойтуй – Сретенск – Олочи», а это программа не одного года и стоит многомиллионных вложений и инвестиций, выход на дорогу «Амур» с трассы «Чита – Забайкальск» придаст мощный импульс развитию дорожной отрасли, экономики округа, Забайкальского края, дальневосточных регионов России, улучшит реализацию деловых связей с Китаем, другими странами юго-восточной Азии по перевозке и доставке грузов. Что в свою очередь, подтянет к магистрали придорожную инфраструктуру – появятся кафе, автозаправочные станции, кемпинги и т.д.
Арсалан ДОБЧИНОВ.
Фото автора.