Детская площадка
Семь последствий физических наказаний
Шлепок по попе – это самый убедительный аргумент в воспитании детей для многих родителей. Но часто физические наказания приносят лишь временный эффект, а в долгосрочной перспективе влекут за собой тяжелейшие последствия. Давайте посмотрим, как влияют физические наказания на личность ребенка.
1.Ребенок убежден, что прав тот, кто сильнее.
Когда ребенок что-то делает неправильно, он искренне убежден в том, что все нормально. Но, когда родители «приводят его в чувства» с помощью «педагогического шлепка», он скорее соглашается с их мнением, но не потому, что считает его правильным, а из страха. Стоя перед родителем, который в несколько раз выше, сильнее и у которого в руках ремень, в мозге ребенка активируются инстинкты самосохранения. Такие «педагогические шлепки» учат его тому, что прав тот, кто сильнее, а если у сильного еще и ремень в руке – он просто непобедим. В будущем битый в детстве ребенок будет выстраивать свои взаимоотношения с социумом по этому принципу.
2. У ребенка рушится чувство безопасности.
Через любовь, объятия, заботу родители строят в психике ребенка чувство безопасности. Это необходимое чувство, которое потом перерастает в адекватную самооценку, помогает ребенку делать первые самостоятельные шаги в мире, способствует в процессе социализации. Ребенок с самого рождения крепко привязан к родителям, так как сознает его зависимость от них. Они – это оплот его безопасности. Они восполняют все его потребности, помогают переживать детские трагедии, справляться с новыми задачами, защищают. И что же происходит в тот момент, когда мать или отец впервые поднимают руку на своего ребенка? Все то, что строилось годами, рушится в один миг. Ребенка начинают терзать противоречивые чувства, и он остается один на один со всеми своими страхами, понимая, что его чувство безопасности – это лишь иллюзия.
3. Ребенок учится врать.
Физическое наказание не учит ребенка тому, как правильно поступать, а стимулирует обучиться тому, как нужно себя преподносить родителям. Под страхом физического наказания ребенок начинает вести двойную игру – если родителям не нравится то, как он поступает, и они за это его бьют, он создаст видимость послушания, продолжая втайне делать то, что сам хочет.
4. Ребенок учится подавлять свои эмоции.
А это приводит к проблемам со здоровьем, развитию фобий, депрессии, вспышкам агрессии по отношению к самому себе (дети весь накопленный гнев, раздражение и злость изливают на себя – бьют себя, рвут волосы, а в подростковом возрасте проявляются суицидальные склонности). Если во время детской истерики вы шлепнете малыша по попе, он возможно замолчит, но если это будет систематически, он научится подавлять в себе эмоции и заработает себе массу проблем на всю жизнь.
5. Учится решать проблемы кулаками.
Если малыша стабильно направляют на путь истинный путем «педагогических шлепков», или не дай Бог – побоев ремнем, в своем коллективе он будет часто распускать руки среди сверстников. Родители учат детей, что битье – это самый веский аргумент в любых спорных ситуациях, а дети схватывают это как сухая губка воду. И потом не стоит пенять на детей за устроенные в саду или школе драки – ругайте в таком случае только свои методы воспитания.
6. Ребенок растет униженным и закомплексованным.
Детские комплексы перерастают во взрослые проблемы, неуверенность, разрушенную личную жизнь, карьеру и часто доводят людей до алкоголизма. Когда родитель причиняет физическую боль ребенку, он даже представить не может, что намного страшнее та боль, которую чувствует его душа. Физическое наказание унижает, растаптывает личность ребенка, беззащитную и не стойкую к такого рода пыткам. Убивает в ребенке веру в себя, свой успех и будущее. Единственный мотив, который движет ребенком, которого стабильно наказывают розгой – это страх перед возможным наказанием. Он учится ненавидеть себя и думает, что точно также о нем думают и все окружающие люди. Ребенок растет с чувством отверженности, несоответствия и чувствует себя глубоко несчастным и одиноким.
7. Ребенок копит агрессию и ненависть к своим родителям.
В лучшем случае, ребенку, переживавшему физические наказания, в учебном заведении попадется хороший психолог, который поможет разгрести эти последствия. Или же повзрослев, он сам найдет в себе силы выкарабкаться из проблем, которые создали ему родители с благими намерениями. Но, чаще всего, дети копят агрессию и ненависть по отношению к родителям в себе, и это не только портит взаимоотношения, но и разрушает психику ребенка. Педагоги, работающие в исправительных колониях для малолетних, знают, с каким хладнокровием некоторые дети рассказывают страшную правду о том, как они с раннего возраста мечтали о том, чтобы стать сильными и отомстить своим родителям. Иногда это заканчивалось летально для последних. Но это крайние случаи, чаще планы мести, к счастью, так и остаются нереализованными.
Выбираем зимнюю обувь
Вы никогда не задумывались, что многие проблемы с ногами, осанкой и позвоночником – родом из детства? Нередко причина плоскостопия, неправильного кровообращения, деформации суставов и стопы кроется именно в неразумно подобранных ботиночках, кроссовках, сапожках. Чтобы в дальнейшем избежать проблем, обратите пристальное внимание на то, какую обувь вы покупаете для малыша на зиму.
Основные критерии
Детская ножка формируется вплоть до восемнадцати лет, поэтому важно обеспечить ей комфортное положение на время развития. Заботливые родители должны взять на заметку рекомендации специалистов. Итак, детская обувь должна быть легкой, плотно зафиксированной на ноге; с жесткой, но гнущейся подошвой, имеющей умеренно ребристую поверхность; из устойчивого к влаге, но «дышащего» натурального материала; с теплой подкладкой без складок и грубых швов; с подошвой, которая на 1–1,5 см длиннее ступни. Лучше всего идти в магазин вместе с ребенком за покупкой зимней детской обуви во второй половине дня, когда ножка слегка отекла. Если взять с собой малыша нет возможности, обведите вечером на плотном листке бумаги его ступню и вырежьте по контуру.
Подошва и стелька
Выбирайте ту обувь, в которой стелька хорошо пришита или приклеена к подошве. Сама подошва должна быть легкой, в меру жесткой, но хорошо гнуться. Послед-нее гарантирует правильное развитие суставов, ведь в естественных условиях малыш ходит босиком и ничто не сковывает его ступни и пальцы. По этой же причине выбирайте ботиночки с широким носком.
Материал
Для верха подойдут только натуральные материалы: кожа, замша, нубук. Хорошая кожа пластична, пропускает воздух, испаряет влагу. Если вы хотите купить именно замшевую обувь, запаситесь влагоотталкивающим спреем, и тогда снежные сугробы будут нипочем ножкам вашего малыша. Материал для подкладки-утеплителя должен соответствовать назначению зимней детской обуви: если ребенок долго находится на холоде, вам нужен качественный мех или овчина. Для отапливаемых помещений и теплой зимы лучше приобрести обувь с мембранным утеплителем или тинсулейтом (современным синтетическим материалом). Небольшой совет: раздвиньте мех внутри сапога или ботиночка. Если увидите шкурку, то мех натуральный, а если ткань – синтетический. И напоследок: не ограничивайте своего малыша, давайте ему самовыражаться и самостоятельно выбирать дизайн сапожек. Пускай он с самых малых лет будет участвовать в составлении своего гардероба, ведь внешний вид – часть его будущей личности!
Паззлы: интересно и познавательно
Возникшая более двухсот пятидесяти лет тому назад английская головоломка - паззлы, продолжает развивать и радовать не одно поколение детей и взрослых во всем мире. Сложить интересную картинку своими руками – это почти как нарисовать ее заново или переосмыслить ее сюжет, композицию изображенных предметов и персонажей. Как привлечь ребенка к полезному занятию? С каких видов паззлов лучше начинать?
Регулярные занятия по сбору паззлов развивают у детей усидчивость, мелкую моторику пальцев рук, логическое и образное мышление, зрительное восприятие по цвету, внимание, координацию движений.
Специалисты рекомендуют начинать использовать нарисованные головоломки с двухлетнего возраста. Существует множество вариантов паззлов, различных по форме. В качестве безопасного стартового пособия могут послужить фигурные картинки, которые вставляются в готовую форму из дерева или пластика, а также кубики с рисунками на гранях. Главное, чтобы ребенок понял смысл соединения частей в единое целое для получения изображения. В этом возрасте малыш при изучении предмета, который у него оказывается в руках, может определить его в рот. Поэтому детали головоломки не должны быть мелкими.
После знакомства ребенка с простым вариантом паззлов, материал для сбора постепенно усложняется. По мере освоения ребенком умения складывать паззлы нужно увеличивать количество деталей головоломки. В пятилетнем возрасте дошкольник справляется с мыслительной игрой в сто деталей, а при соответствующей подготовке – в 250. Параллельно с увеличением количества деталей родители подбирают паззлы с меньшим размером составных частей картины. При сборе картины сложного сюжета знатоками рекомендуется начинать с ее периметра. Детали для него выбрать несложно, они отличаются от общей массы. Остальные следует разложить на кучки по оттенкам цвета или по изображению отдельного предмета, персонажа. Ребенку будет интересно полезное занятие, если тема изображения его увлекает.
Соответствие количества и размера деталей игры подбирается индивидуально, жестких стандартов в этом вопросе не существуют. Основным критерием является наличие стойкого интереса у малыша. В трудные моменты ему оказывается помощь или занятие становится коллективным. Паззлы - это замечательная возможность оценить результативность и удовольствие проведенных вместе семейных вечеров в осеннюю непогоду в уютной домашней обстановке за одним столом.
Аппликация из листьев
Осенью у детей свои радости – обилие природных материалов позволяет мастерить разнообразные поделки или клеить аппликации. Занятие, безусловно, полезное и увлекательное. Регулярно проводимые в школах и детсадах конкурсы на осеннюю тематику стимулируют творческий процесс.
Примечательно, что в природе существует невероятное количество форм и оттенков листьев. Из этих природных материалов получится интересная детская аппликация «Мишка».
Для работы понадобятся осенние листья, краски с кистью, картонная основа, ножницы, клей. Вначале надо определиться с местом расположения персонажа на картонной основе, после чего приклеить туловище мишки к бумаге. Зазубренные края листа рябины очень напоминают шерстку зверя. Капли ПВА наносят только на серединку подготовленной детали. Немногим позже некоторые элементы придется подсовывать под приклеенные части тела медведя. На туловище неплохо оформить брюшко из листика меньшего размера.
Далее приклеивают голову, нанеся ПВА по центру листовой пластины вдоль черенка. У настоящего хищника голова массивная с расположенными по бокам маленькими ушами и круглыми глазами.
Из овальных листьев акации желтого цвета получатся замечательные уши, нос и щеки, а также нижние конечности.
Для оформления передних лап хорошо подойдут березовые листочки. Хвостики заранее срезают, а получившиеся ладошки приклеивают к туловищу.
Медведь практически готов. Осталось достать акварель с кисточкой и нарисовать герою черный нос и два глаза. Красным цветом оформляют маленький рот.
На этом работу над аппликацией из засушенных листьев можно считать законченной. Получилась яркая и красивая картинка. При желании по периметру картона можно оформить рамку из мелких трав или цветов. Чтобы хрупкие листья на аппликации случайно не повредились (или не покрылись пылью), картинку лучше поместить в файл.