Что? Где? Когда?
Климатические изменения на Земле
Изменения климата во всех регионах мира становятся все заметнее. Об этом свидетельствуют результаты нового доклада Межправительственной группы экспертов по изменению климата при ООН (МГЭИК), опубликованного девятого августа в Женеве.
Согласно обнародованному отчету, за период с 1970 года средняя температура на поверхности земного шара повысилась значительно быстрее, чем за любой сопоставимый период последних двух тысяч лет. Так, в 2011-2020 годах она примерно на 1,1 градуса Цельсия превышала средние температурные показатели 1850-1900 годов. Меры по борьбе с изменением климата показали успех только в среднесрочной и долгосрочной перспективе: даже значительное сокращение выбросов парниковых газов в результате деятельности человека стабилизирует глобальную температуру только через 20-30 лет, говорится далее в документе. По версии МГЭИК, в Европе, например, это приведет к еще более частым фазам экстремальной жары, засухе и проливным дождям. Города все чаще становятся зонами повышенных температур, превращаясь в так называемые «острова тепла». Регионы в Южной Африке и Средиземноморье, и без того сухие и теплые, еще сильнее страдают от засухи и жары. С другой стороны, есть вероятность, что Арктика уже до 2050 года будет практически полностью освобождаться ото льда – по крайней мере, один раз в год в сентябре. Эксперты МГЭИК предсказывают необратимое повышение уровня мирового океана, что чревато масштабными наводнениями: то, что раньше считалось «наводнением века», через 80 лет может стать ежегодным явлением. В подготовке доклада участвовали свыше 230 ученых из 66 стран.
Без повышения тарифов ОСАГО не обойтись
Проблема такси, как наиболее высокоаварийного вида транспорта на российских дорогах, является одной из самых насущных в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности. Ввиду высокой аварийности данный вид транспорта является максимально убыточным для страховых компаний.
По данным за 2020 год, уровень страховых выплат при урегулировании убытков в ДТП с участием такси превысил 162 процента. Многие таксисты попросту ездят без ОСАГО, ставя под угрозу других автомобилистов, ведь в случае возникновения аварийной ситуации по вине машины без страхового полиса, пострадавшая сторона не сможет получить возмещение убытков. По мнению заместителя генерального директора РЕСО-Гарантия Игоря Иванова, оценка и усовершенствование системы подготовки и допуска водителей такси к работе, а также снижение уровня аварийности – вопрос больше к законодателям и госрегулятору этой отрасли, агрегаторам такси и владельцам автопарков, специалистам в области подготовки водителей, нежели к страховым компаниям. Представляется, что, прежде всего, нужно вводить более жесткий контроль допуска к управлению транспортным средством. Допускать к работе в такси только водителей с определённым стажем - причем, подтвержденным, а не только на основании даты выдачи водительского удостоверения. Возможно, таксисты должны регулярно сдавать какие-то тесты, подтверждающие их профпригодность, в том числе, на знание города, где они ездят, и знание языка, если таксист приехал из другой страны. Также нужно регулярно тестировать водителей на знание ПДД. То есть человек, желающий работать таксистом, должен получить соответствующий сертификат, прежде, чем сесть за руль такси и брать ответственность за пассажиров. Есть страны, где таксистам выдают лицензии. Впрочем, в эпоху Uber это требование может выглядеть архаичным. Для парков юридических лиц необходима обязательная медицинская проверка водителя перед выездом и ограничение по времени нахождения за рулем. Если это частный таксист, то, возможно, стоит ввести требование к оборудованию транспортного средства тахографами или другими подобными устройствами и блокировать доступ к заказам по истечении определенного времени. Тут важную роль должны играть агрегаторы такси, которые работают с большим объемом данных. Важно понимать, что, если сами таксопарки не будут заинтересованы в снижении убыточности, то ситуация не поменяется. Опять же важную роль тут должны играть агрегаторы, которые пока выступают только в роли лидогенераторов, получая за это весомые комиссионные, которые оплачиваются из заработка таксистов. Из-за этого таксисты идут на значительные переработки и устают, что ведет к повышению аварийности. Отдельно, вероятно, нужно решать вопросы на законодательном уровне, вводя какие-то ограничения по выплатам страхового возмещения, например, франшизу. Это может дополнительно стимулировать водителей к более аккуратному вождению и приведет к снижению выплат, а значит, уменьшению убыточности страхования такси для страховых компаний и предупредит дальнейшее повышение стоимости полисов ОСАГО для таксистов.
Полис на почте
В отделениях Почты России теперь можно оформить полис ОСАГО.
В полис включены риски причинения ущерба третьим лицам на сумму 400 тыс. рублей и страхование от несчастного случая на сумму 500 тыс. рублей. «Ренессанс страхование» стала девятой страховой компаний, чей полис ОСАГО можно оформить в отделениях Почты России. Сотрудники Почты помогут рассчитать стоимость полиса в разных страховых компаниях с учётом стажа, стиля вождения и особенностей автомобиля, подобрать оптимальный вариант и оформить полис электронного ОСАГО. Алгоритм оформления полиса прост: оператор почтовой связи заполняет все необходимые данные, в режиме онлайн направляет запрос каждому из девяти страховщиков и получает от них в ответ расчет страховой премии. Клиенту остается сделать выбор с учетом представленных цен и других условий страхования. Уточнить адрес ближайшего почтового отделения и режим работы можно на сайте или в мобильном приложении Почты России. Для оформления полиса нужен стандартный набор документов и данных: ФИО страхователя и владельца, паспортные данные, данные ТС (марка, модель, рег. номер, технические характеристики), водительские права и адрес электронной почты. В отделении почтовой связи клиент может получить распечатанную версию страхового полиса, а электронный экземпляр полиса ОСАГО приходит на указанный в анкете адрес электронной почты.
За незаконный сбор корня - штрафы
Учитывая масштабы бесконтрольного выкапывания растения сапожниковия растопыренная и вывоза в Китай и Монголию (используется в традиционной медицине), постановлением регионального правительства оно включено в перечень объектов растительного мира, занесенных в «Красную книгу» Забайкальского края.
Теперь сапожниковия растопыренная находится под охраной государства, оборот которой запрещен до внесения в определенный перечень и принятием нормативно - правовых актов, регламентирующих ее заготовку. В связи с этим усилен контроль за лицами, осуществляющими любые попытки вывоза сапожниковии растопыренной.
Следует напомнить, что законом Забайкальского края «Об административных правонарушениях» установлено, что уничтожение растений, занесенных в Красную книгу Забайкальского края, влечет наложение административного штрафа. Сумма значительна: для граждан – от трех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей, сообщает пресс-служба Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю.
Подготовила
Елена АБИДУЕВА.