Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят
Грязь и мусор в общественных местах - вечные спутники неблагоприятного социально-экономического фона практически любого государства, прошедшего через водоворот политических, экономических и социальных катаклизмов на отдельном этапе своего развития.
Ситуация по данной проблеме в главном населенном пункте Агинского округа «канула в лету» лет 20 назад, когда организованной уборкой улиц и переулков окружного центра и сёл округа стала заниматься местная власть и вновь образованные обслуживающие организации. Гости столицы округа не раз отмечали и отмечают чистоту, благоустройство городского пейзажа поселка Агинское. Работу по поддержанию чистоты, а также ремонту многоквартирных домов и прилегающих к ним территорий в столице округа на протяжении многих лет осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис». Исполнительный директор ООО «Жилсервис» О.Б.Батожапова (на снимке) рассказала о деятельности организации и проблемах, с которыми им приходится сталкиваться в своей работе.
- Оюна Баясхалановна, расскажите поподробнее о деятельности ООО «Жилсервис». С какого года оно функционирует?
- Нашей основной деятельностью является содержание и обслуживание общего имущества, вывоз сточных вод и твердых коммунальных отходов спецавтотранспортом из многоквартирных домов (МКД). По содержанию общего имущества проводятся следующие работы – это техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное, работы по контролю за его состоянием, поддержанием в исправности работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем, осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт (например, замена разбитых стекол и сорванных оконных переплетов, косметический ремонт мест общего пользования, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов теплоснабжения и так далее) и санитарное содержание (уборка и дезинсекция мест общего пользования, придомовой территории).
Обслуживающая организация ООО «Жилсервис» осуществляет свою деятельность уже на протяжении восьми лет, с февраля 2009 года.
- Какие зоны являются вашей сферой ответственности?
- Это содержание и обслуживание общего имущества многоквартирных домов (чердаки, подвалы, подъезды, лестничные пролеты), также придомовая территория, контейнерные площадки и надворные туалеты. Вывоз сточных вод автотранспортом, вывоз твердых коммунальных отходов.
- Численность штата управляющей организации?
- Количество работников «Жилсервис» на постоянной основе составляет 26 человек. На сезонные работы мы привлекаем наемных работников. И в связи с этим рады отметить, что наша организация в столь трудное время несет и положительную социальную нагрузку путем предоставления рабочих мест. Пусть штат небольшой, плюс работники, занятые на сезонных работах, в основном, в весенне-летний период, но, тем не менее, это уже серьезный сдвиг в сфере негативных социальных явлений, связанных с безработицей.
- Какие структурные подразделения действуют в вашей организации?
- Действуют аварийная служба, транспортные и ремонтные подразделения, которые необходимы для обслуживания и содержания жилого фонда и расчетно-кассовый центр непосредственно работающий с жителями наших МКД.
- Сколько МКД обслуживает ООО «Жилсервис», какова их площадь?
- Наша организация обслуживает на сегодняшний день 30 домов из 44 в посёлке Агинское, что составляет 69 процентов от общего числа. Площадь обслуживаемых домов составляет 24 с половиной тысячи квадратных метров. Общее количество квартир – 509 численность проживающих в них людей – 833 человека.
- Какова численность автопарка спецтранспорта?
- Это четыре спецмашины КамАЗ КО 505 (ассенизаторская), при помощи которых осуществляется вывоз сточных вод в прудонакопитель за территорией окружного центра, которые за год вывозят 90 кубометров. Вывоз твердых коммунальных отходов осуществляется мусоровозом ЗиЛ-130, согласно графику, в основном, ежедневно.
- С какими проблемами сталкиваетесь в вашей работе?
- Основная трудность в нашей работе, которая свойственна и многим другим организациям жилищно-коммунальной сферы, – это проблемы, связанные с большой изношенностью автотранспорта, высокой стоимостью запчастей и ремонтных работ. Хочется отметить, что частично данная проблема вытекает из другой, более масштабной – задолженности населения за коммунально-жилищные услуги, что, в свою очередь, и создает угрозу недофинансирования как ремонтных работ, так и нормального функционирования жилищного хозяйства в целом. Также хотелось бы оговорить проблему вывоза мусора с МКД. Население частных дворов (частного жилого сектора, которое составляет большую часть жилищного фонда столицы округа), свозит свой мусор на контейнерные площадки, расположенные на территориях МКД, что существенно увеличивает нагрузку на нашу организацию. Доходит до того, что привозят мусор на микрогрузовиках. В связи с этим мы установили видеонаблюдение возле контейнерных площадок для привлечения к административной ответственности несознательных граждан.
- Какие меры принимаете?
- Нами принимается целый комплекс мер по своевременной оплате жилищно-коммунальных услуг населением. Это меры предупредительного воздействия на потенциальных неплательщиков, то есть, проводим информационно-разъяснительную работу. Если уклоняющиеся от своевременной уплаты игнорируют наши призывы, то производим ограничение предоставления услуг, например, перекрытие водоотведения. Наиболее суровыми из принимаемых нами мер является взыскание задолженности за ЖКХ в судебном порядке, исполнение судебных актов по взысканию задолженности и альтернативные методы взыскания по ней, которые ведутся юристом организации.
- Хотелось бы узнать о программах по капитальному ремонту, в которых принимала участие ваша организация.
- В 2009-2010 годах мы участвовали в региональной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ». ООО «Жилсервис» произвел капремонт 30 многоквартирных домов на общую сумму 27,6 миллионов рублей. Произведены капитальные ремонты внутридомовых систем электроснабжения с установкой приборов учета в 12 многоквартирных домах; систем теплоснабжения в 21 МКД, с установкой в 12 из них общедомовых приборов учета тепла; систем холодного водоснабжения в восьми домах, с установкой общедомовых приборов учета воды; систем водоотведения в четырех домах; кровли в 26 домах. Также в МКД произведен ремонт подвального помещения.
2017 год ознаменовался успешной реализацией программы «Формирование современной городской среды» администрацией ГО «Посёлок Агинское» по благоустройству придомовой территории микрорайона «Северный». Активное участие приняли собственники жилья, которые покрасили детские площадки и произвели очистку территории от мусора.
В 2015 году по инициативе собственников жилья МКД перешли на непосредственную форму управления. Это подразумевает под собой, что наша организация работает по договорам возмездного оказания услуг по текущему обслуживанию и содержанию жилья. Собственники заключили прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией по всем видам услуг – теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, вывоз мусора и электроснабжение. Перечень работ по содержанию общего имущества МКД, периодичность и стоимость предоставляемых жилищных услуг, а также старших по домам, определили сами собственники на общем собрании.
- В чем заключаются функции старшего по дому?
- В его обязанности входит инициирование собраний собственников по проблемным вопросам, подготовка предложений по замене или ремонту инженерных коммуникаций, работ, связанных с санитарным содержанием и благоустройством придомовой территории, участие в составлении и подписании актов для проведения текущего и капитального ремонта и актов, где необходимо зафиксировать некачественное предоставление коммунальных услуг. Следующая их функция – это снятие показаний по индивидуальным приборам учета электроэнергии и их сверка.
- Спасибо за беседу.
Зорикто Олзоев.