Цель - не наказать, а предупредить
В российских регионах продолжаются рейды по торговым точкам по контролю за соблюдением противоэпидемиологических мер местам массового скопления людей, по предотвращению и распространению коронавирусной инфекции.
Усиливают рейды в общественном транспорте и торговых точках. Редакция газеты «Агинская правда» не осталась в стороне и тоже провела рейд в п.Агинское. Мы посетили супермаркеты «Хороший», «Читинка», «Северный», магазин «Спутник», АЗС «БРК», «Комфорт» и др. На предприятиях торговли и сферы услуг соблюдается масочный режим – индивидуальные средства защиты используют и продавцы, и покупатели. Обязательными также являются наличие санитайзеров на входе в помещение и специальной разметки на полу, которая указывает на социальную дистанцию в 1,5 метра, данные требования выполняются. Руководители объектов торговли, крупных торговых центров, АЗС обязаны предоставлять маски и перчатки, следить за тем, чтобы соблюдалась социальная дистанция и санитарно-эпидемиологические требования: ежедневная термометрия персонала, ведение журналов уборки, проветривания помещений. В супермаркете «Светофор» не соблюдается социальная дистанция между покупателями, хотя присутствуют разметки. Здесь вся ответственность должна ложиться на собственников, покупателей. Персонал предупреждает, но не требует, чтобы люди не толпились возле касс.
Нарушители привлекаются к административной ответственности в соответствии со ст.6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения». Она влечёт предупреждение или наложение административного штрафа. Рейды проходят регулярно, от их результатов зависят решения по возможному дальнейшему ограничению работы предприятий. Очень важно, чтобы ограничительные меры соблюдали все. У каждого должна быть социальная ответственность за последствия того, что сегодня происходит.
Маргарита ВОРОНОВА.
Фото Саяна ДАШИЕВА.