Булат Аюров: «Спектр услуг расширяется…»
Рождение ребенка, покупка жилья, выход на пенсию и многие другие значимые события, происходящие в жизни человека, подразумевают сбор множества справок и других бюрократических «проволочек», которые необходимо преодолеть любому гражданину. С начала «нулевых» Россия решила упростить процесс получения государственных услуг и по всей стране, начиная с 2007 года, начали открываться многофункциональные центры (МФЦ), которые работают по принципу «одного окна». Руководитель Агинского филиала многофункционального центра Забайкальского края Б.Д.Аюров рассказал в интервью о работе и открытии нового офиса в п.Агинское.
- Булат Дашидондокович, какие конкретно услуги оказываются в многофункциональном центре?
- Всего оказываемых услуг более 200, наш центр взаимодействует со многими ведомствами различных уровней. Это федеральные органы исполнительной власти – Росреестр, УМВД, налоговая служба, Пенсионный фонд и так далее, а также Забайкальского края – оказываем услуги различных министерств региона, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и иных организаций. Удобство в том, что в МФЦ человек в «одном окне» может получить консультацию специалиста и сдать документы в самые разные ведомства.
- Какая была проделана работа за истекший год?
- Порядка 50 тысяч обращений было принято в 2018 году. Показатели немного снизились по сравнению с предыдущими годами, так как в июле-сентябре были сбои в работе программы. Из-за большой очереди людей, обращающихся в МФЦ Агинского филиала, было принято решение создать дополнительный офис в окружном центре. Благодаря совместным усилиям органов влас-ти Забайкальского края, окружной Администрации, офис по улице Базара Ринчино, 105 был открыт в преддверии нового, 2019, года. Это позволяет нам повысить качество обслуживания, ведь одним из главных его критериев является минимальное время ожидания в очереди. Новый офис оформлен в брендовом стиле МФЦ, прием ведут шестеро специалистов. У нас также есть дополнительное рабочее место в здании Россельхозбанка в п.Агинское, где обслуживаются только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Помимо этого, существуют территориально обособленные структурные подразделения в населенных пунктах Агинского района. В п.Ново-
орловск специалист центра ведет прием два раза в неделю, планируем, что с этого года, после обучения, он будет работать там ежедневно. В п.Орловский и селах Амитхаша, Урда-
Ага, Цокто-Хангил приемы ведутся согласно установленному графику, один раз в месяц.
- Сколько в коллективе человек?
- В Агинском филиале МФЦ трудятся 22 человека. Обслуживанием занимаются 14 специалистов, есть сотрудники, которые работают с появления первого центра. С открытием дополнительного офиса в наш коллектив влилась молодежь.
- Кто может обратиться в Агинский филиал МФЦ, любой житель Забайкалья?
- В принципе да, любой житель Забайкалья может получить услугу в Агинском филиале МФЦ. Но есть такие, которые привязаны к месту проживания, например, выплаты по линии соцзащиты или услуги миграционной службы. Много обслуживаются в нашем центре жители соседних районов: Могойтуйского, Дульдургинского, Ононского, а также из Акши, Оловянной, Карымского, Читы.
- Можно ли попасть на прием к специалисту, записавшись через Интернет?
- Да, конечно. Записаться к специалисту можно через портал Госуслуг.
- Самые популярные услуги?
- Наиболее популярными у населения, согласно статистике обращений, являются услуги Росреестра, связанные с оформлением прав на недвижимость, социальной защиты. С каждым годом спектр услуг, оказываемых нами, расширяется, соответственно, нагрузка на специалистов увеличивается.
- Оказываете ли коммерческие услуги?
- Коммерческие услуги МФЦ не оказывает. Некоторые люди ошибочно думают, что за госпошлины оплату взимаем мы, но это не так, деньги уходят государству, мы же - посредники.
- Булат Дашидондокович, какие планы у центра в дальнейшем?
- В планах - расширять наши услуги - выдавать паспорта РФ и загранпаспорта.
- Спасибо за беседу.
Елена АБИДУЕВА.