Бато Анандаев: «Днем и ночью мы на службе»
Ежегодно третьего июля в России празднуется День ГИБДД, или день ГАИ. История профессионального праздника начинается с 1936 года, когда по Указу Правительства СССР было создано управление Государственной автомобильной инспекции. За 85 лет своего существования эта служба не раз меняла свое название, сегодня вопросами безопасности дорожного движения занимается Департамент ГИБДД. В преддверии этой даты в «Гостиной «АП» мы встретились с начальником ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Агинский», майором полиции Б.Б.Анандаевым (на снимке).
- Добрый день, Бато Баторович. Расскажите, как давно Вы работаете в структуре ГИБДД?
- В органах внутренних дел я начал работать с 2005 года. Был участковым уполномоченным полиции, на данной должности в ГИБДД работаю с ноября 2017 года.
- Сколько сотрудников в вашем отделе, какова техническая оснащенность?
- По штату у нас 39 сотрудников, которые работают по Агинскому округу. В отделе ГИБДД имеется отдельный взвод ДПС, где насчитываются 25 человек. Техническая оснащенность хорошая, с каждым годом все лучше. В прошлом году мы получили четыре новые автомашины «Шкода Октавия» и УАЗ-
Патриот. Ожидается прибытие новых автомашин для инспекторов дорожно-патрульной службы (ДПС) в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги».
- Расскажите, как сегодня обстоит вопрос по аварийности на дорогах округа? Какие чаще всего нарушения встречаются?
- Количество транспортных средств, зарегистрированных на территории обслуживания ГИБДД МО МВД России «Агинский», постоянно растет, увеличивается и число граждан, получающих водительские удостоверения. Все это, безусловно, сказывается на состоянии аварийности на дорогах, так как рост числа транспорта провоцирует большое количество аварий. Наша территория в этом отношении своеобразна, потому что мы обслуживаем федеральную автодорогу «Чита-Забайкальск-Госграница с КНР», три района и ГО «Поселок Агинское». Всего за полгода 2021 года было 37 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых два человека погибли и 46 получили ранения различной степени тяжести, также в этих ДТП пострадали 13 несовершеннолетних. Из правонарушений, которые чаще всего допускают водители, – нарушение скоростного режима и выезд на полосу встречного движения, остается актуальной проблема и пьянства за рулем.
Практически ежедневно сотрудниками ДПС фиксируется от одного до трех водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения.
- Наверное, увеличилось количество водителей, управляющих мотоциклами и мопедами, как это сказывается на дорожно-транспортной ситуации?
- Да, количество двухколесной техники на дорогах увеличилось, особенно это актуально в летний сезон. Мотоциклами и мопедами, в основном, управляют молодые люди в возрасте до 21 года. У них, как правило, отсутствуют чувство меры и страх перед высокими скоростями, отсюда и нарушение скоростного режима, которое ведет к неизбежным последствиям. Так, за шесть месяцев этого года было зарегистрировано 12 ДТП с участием мотоциклистов, погибших нет, 11 травмированы, из них шестеро - несовершеннолетние.
- Бато Баторович, а что скажете о дисциплине пешеходов?
- В первую очередь, проблемы возникают, когда человек не осознает свою ответственность и пренебрегает правилами дорожного движения. Это в равной степени относится и к водителям, и к пешеходам. Водитель транспортного средства обязан учитывать, что управляемый им мотоцикл, автомобиль, автобус или грузовик в любом случае создают повышенную опасность. И от действий человека, находящегося за рулем, зависит не только его жизнь и здоровье, но и жизнь и здоровье пассажиров, пешеходов, иных участников дорожного движения. То же самое относится и к пешеходам. Элементарные понятия, которые мы со своей стороны с помощью агитации, разъяснений, пропаганды, стараемся донести до людей и закрепить в их сознании, вовсе не являются «причудой инспекторов». Сегодня взрослые перебежали вместе с ребенком дорогу в неположенном месте, а завтра их малыш пойдет той же дорогой, но уже один. Что может произойти тогда, даже и представить страшно.
- Контролируете ли выдачу прав автошколами?
- Будущие водители обучаются в автошколе ДОСААФ или же в частных школах. Мы, сотрудники ГИБДД, принимаем экзамены и по итогам делаем выводы, насколько обучающая организация качественно готовит водителей. Честно сказать, процент сдаваемости очень маленький.
- Кто больше нарушает правила - мужчины или женщины?
- По гендерному признаку количество водительских удостоверений приходится больше на мужчин, чем на женщин, соответственно, нарушений у них тоже больше.
- Кого можете выделить из своих сотрудников?
- Отмечу ответственных сотрудников Булата Бодиева, Александра Дербина. Из молодых ребят – Алдара Андреева и Дамби Гырылова, принципиальные и перспективные сотрудники.
- Как можно попасть к вам на службу?
- На данный момент нам требуются сотрудники, есть две вакансии. За более подробной информацией и перечнем необходимых документов можно обратиться в отдел кадров ГИБДД МО МВД России «Агинский» или ко мне. Мы разъясним все вопросы.
- Бато Баторович, расскажите, немного о себе.
- Родился я в п.Агинское в 1979 году. Окончил Агинскую среднюю школу №3, затем поступил в Читинский государственный технологический институт, два года отслужил офицером в рядах Российской Армии. После службы прибыл в родной поселок, устроился в полицию. Женат, супругу зовут Наталья Цыденовна, у нас подрастают двое сыновей Наран, Жамсо и дочь Алина. Все свое свободное время посвящаю семье, из увлечений люблю игровые виды спорта - футбол, волейбол, баскетбол. Раньше участвовал в соревнованиях за нашу команду «Динамо».
В заключении мне хочется поздравить всех действующих сотрудников, которые, несмотря на праздник, третьего июля будут работать в обычном режиме, а также всех ветеранов ГИБДД, их семьи и пожелать всем безопасной дороги!
- Спасибо за беседу.
Елена АБИДУЕВА.